СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в школьном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чувствительным к красоте в искусстве и жизни.
ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.
Испанский писатель и ученый-фольклорист Федерико Гарсиа Лорка первым в мире сделал вполне объективный и, главное, научно обоснованный вывод о том, что “песня предшествовала языку”.
Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. /Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения./
Вокалотерапия – вовсе не профанация, а научно обоснованная медицинская методика. Серьезное изучение лечебных свойств музыки и пения в нашей стране началось в начале ХХ века. В 1913 году по инициативе выдающегося исследователя, основоположника рефлексологии Владимира Бехтерева был основан комитет по изучению музыкально-терапевтических эффектов. В него входили как ученые, так и музыканты. В результате опытов они подтвердили положительное влияние музыки на самые разные системы человеческого организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную. Выяснилось, что музыка воспринимается той же частью мозга, которая отвечает за автоматические функции организма – дыхание и сердцебиение. Сегодня пение используют для целенаправленного лечения психических расстройств – апатии, депрессии, шизофрении, неврозов и фобий. А благодаря тому, что пение является лучшим дыхательным упражнением, развивающим легкие и увеличивающим их жизненную емкость, вокалотерапию назначают при бронхиальной астме и других заболеваниях дыхательных путей. Недавние исследования западных ученых, проведенные среди оперных певцов, показали, что регулярное пение не только развивает у них грудную мускулатуру, но также укрепляет сердечную мышцу /http://www.aif.ru/health/life/39454/.
Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и восстановительных технологий (
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. /Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга./ Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, <р> и <ш>).
Примечание. О лечебных свойствах песни и песенного творчества в указанной липецкой школе-лицее поначалу даже и не подозревали (просто учили ребят вместе с обычными предметами еще хореографии и пению). Но позже медики заметили, что к “поющим” детям простуда не “пристает”. При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя липецкой школы-лицея № 69 объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике). “Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать, – объясняют педагоги. – Особые вокальные упражнения помогают певцам не только “дыхание поставить”, но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Специальные дыхательные упражнения мы включили в программу обычных уроков пения. И, кроме оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети получают больше "пятерок" и по другим учебным предметам”. /В настоящее время липецкие чиновники образования подумывают о возможности включения такого рода необычных творческих уроков в учебные программы и других городских школ.
Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении.
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
«Iamyouare»на мотив песни «В лесу родилась елочка».
I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are. I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.
или
I am happy you are happy He is happy she is happy It is happy We are happy they are happy to.
Учащийся 5 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».
2) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».
Brown green and blue and white Blue and white white and blue Brown green and blue and white Redandblackandyellow
3) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).
Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white
4) Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”
Hello, hello, hello, Hello, how are you? I like to be with you And you and you and you. La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la.
Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.
Песня “Happybirthday” помогает нам в этом.
Happy birthday to you Happy birthday to you Happy birthday dear Masha Happy birthday to you
May your birthday be bright From morning to night May your birthday be bright From morning to nigh
В среднем, на одном уроке, на отработку песни на английском следует отводить не более 10 минут. Процесс работы над каждой отдельной песней выглядит следующим образом:
Упражнения и приемы использования песен на уроке английского
Существует множество упражнений, направленных на отработку лексического, грамматического или фонетического материала, полученного из песни. Наиболее распространенные упражнения:
Песни на английском повышают активность учащихся на уроке иностранного языка и превращают изучение лексики и грамматики в увлекательный процесс.
Еще одна причина, почему нужно использовать песни и пение на уроках иностранного языка
Пение не уроке английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию. К таким фактам относятся:
Так, к примеру, в песне "Californication" отражена популяризация американской культуры, в песне "Englishman in New York" — привычка англичан пить чай в одно и то же время после полудня, а песня "Sixpence" расскажет учащимся о денежной единице Великобритании. Тексты английских песен богаты фактической информацией, она будет запоминаться детьми легко и надолго.
Источники:
http://doroga-istin.ru/index.php?topic=436.0
http://pedsovet.su/english/6270_penie_na_uroke_angliyskogo_yazyka
http://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596378/
http://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596378/
© 2017, Иванова Валентина Витальевна 289