СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокалотерапия. Её значение для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в школьном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чувствительным к красоте в искусстве и жизни.

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Испанский писатель и ученый-фольклорист Федерико Гарсиа Лорка первым в мире сделал вполне объективный и, главное, научно обоснованный вывод о том, что “песня предшествовала языку”.

Свойства голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. /Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения./

Вокалотерапия – вовсе не профанация, а научно обоснованная медицинская методика. Серьезное изучение лечебных свойств музыки и пения в нашей стране началось в начале ХХ века. В 1913 году по инициативе выдающегося исследователя, основоположника рефлексологии Владимира Бехтерева был основан комитет по изучению музыкально-терапевтических эффектов. В него входили как ученые, так и музыканты. В результате опытов они подтвердили положительное влияние музыки на самые разные системы человеческого организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и центральную нервную. Выяснилось, что музыка воспринимается той же частью мозга, которая отвечает за автоматические функции организма – дыхание и сердцебиение. Сегодня пение используют для целенаправленного лечения психических расстройств – апатии, депрессии, шизофрении, неврозов и фобий. А благодаря тому, что пение является лучшим дыхательным упражнением, развивающим легкие и увеличивающим их жизненную емкость, вокалотерапию назначают при бронхиальной астме и других заболеваниях дыхательных путей. Недавние исследования западных ученых, проведенные среди оперных певцов, показали, что регулярное пение не только развивает у них грудную мускулатуру, но также укрепляет сердечную мышцу /http://www.aif.ru/health/life/39454/.

Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и восстановительных технологий (www.medart.ru) провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. /Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга./ Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, <р> и <ш>).

Примечание. О лечебных свойствах песни и песенного творчества в указанной липецкой школе-лицее поначалу даже и не подозревали (просто учили ребят вместе с обычными предметами еще хореографии и пению). Но позже медики заметили, что к “поющим” детям простуда не “пристает”. При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя липецкой школы-лицея № 69 объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике). “Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать, – объясняют педагоги. – Особые вокальные упражнения помогают певцам не только “дыхание поставить”, но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Специальные дыхательные упражнения мы включили в программу обычных уроков пения. И, кроме оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети получают больше "пятерок" и по другим учебным предметам”. /В настоящее время липецкие чиновники образования подумывают о возможности включения такого рода необычных творческих уроков в учебные программы и других городских школ.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении.

Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстети­ческий и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.

1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку

«Iamyouare»на мотив песни «В лесу родилась елочка».

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are. I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

или

I am happy you are happy He is happy she is happy It is happy We are happy they are happy to.

Учащийся 5 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».

2) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Brown green and blue and white Blue and white white and blue Brown green and blue and white Redandblackandyellow

3) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).

Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white

4) Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”

Hello, hello, hello, Hello, how are you? I like to be with you And you and you and you. La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la la, La la la la la la la la la.

Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.

Песня “Happybirthday” помогает нам в этом.

Happy birthday to you Happy birthday to you Happy birthday dear Masha Happy birthday to you

May your birthday be bright From morning to night May your birthday be bright From morning to nigh

В среднем, на одном уроке, на отработку песни на английском следует отводить не более 10 минут. Процесс работы над каждой отдельной песней выглядит следующим образом:

  • Предтекстовый этап. Построение ассоциативных представлений по названию и содержанию песни.
  • Первое прослушивание. Проверка высказанных предположений о содержании песни.
  • Работа над фонетической стороной речи. Отработка звуков, слов и словосочетаний. Отработка мелодики и ударения во фразах. Отработка четкого произношения путем повторения слов за диктором и вместе с диктором.
  • Работа над грамматикой. Примером отработки грамматики может служить упражнение на заполнение пропусков или употребление глаголов в правильной форме в тексте песни на английском языке. Проверка правильности выполнения задания путем прослушивания песни. Помимо глаголов, можно составить упражнения на отработку всех типов вопроса в английском языке, употребление предлогов, степеней сравнения прилагательных и др.
  • Работа с содержанием песни. Ответы на вопросы учителя по содержанию песни.
  • Послетекстовый этап. Пение английской песни без диктора. Развитие навыка говорения: описание учащимися места действия песни, сюжета и др.
  • Задания на запоминание слов песни. Для многих школьников, запоминание слов на иностранном языке является серьезной проблемой, поэтому данному этапу стоит уделить особое внимание. Лучше всего в запоминании новых слов поможет повтор слов за диктором и проговаривание вместе с ним. Кроме этого, существуют и другие действенные способы запоминания текста английской песни:
  • "Complete the phrase" — на доске записано начало фразы из песни, задача учеников — по памяти закончить ее.
  • "Snowball" — каждый ученик повторяет предыдущую фразу и произносит свою.
  • "Chain" — каждый ученик произносит по одной строчке куплета и так до конца песни.
  • "Order the lines" — учитель делит класс на две команды и выдает каждой команде конверт с разрезанной на строчки песней. Задача каждой команды — как можно быстрее собрать текст песни на английском языке.
  • Заучивание слов песни и самостоятельное исполнение. Для большей вовлеченности учащихся, можно устроить конкурс на лучшее исполнение.

Упражнения и приемы использования песен на уроке английского

Существует множество упражнений, направленных на отработку лексического, грамматического или фонетического материала, полученного из песни. Наиболее распространенные упражнения:

  • Песенный диктант. Учитель диктует ученикам текст простой, популярной песни, после чего ученикам раздаются слова для сравнения своего варианта с оригинальным текстом. Незнакомые слова отрабатываются и повторяются за учителем.
  • Fill in the gaps. Учитель раздает детям текст песни, в котором отдельные слова заменены на картинки. Задача учеников — пропеть песню, произнося все слова. Это упражнение можно дать нескольким ученикам или выполнять целым классом. Отличным материалом для такого задания является песня "Old McDonald had a farm".
  • Missing words. Одна из самых распространенных игр с песнями на уроках английского — учитель записывает на доске один из куплетов песни и дает первому ученику его пропеть. После этого, учитель стирает любое слово или словосочетание и следующий ученик пропевает куплет. Для каждого следующего ученика слов на доске будет оставаться все меньше и меньше. Последний ученик поет куплет с минимальным количеством слов в каждой строчке, либо вовсе без слов. Этот метод отлично работает для заучивания фраз и целых предложений.
  • Split song. Данное задание следует выполнять в парах. Учитель готовит заранее две разные копии выбранной песни. В первом варианте отсутствуют нечетные строчки, во втором — четные. После первого прослушивания песни, учащиеся отвечают на общие вопросы по содержанию, затем делятся на пары и получают свои варианты песни на английском. Во время второго прослушивания ученикам необходимо заполнить пропуски в своем варианте песни. После этого, ученики сверяют свои варианты с оригинальным текстом.
  • Spot the mistake. Учитель изменяет слова песни, умышленно допуская в них ошибки, которые нужно исправить ученикам. Например, believe — beleive, bright –—brigth и т.д. Более сильным школьникам можно дать дополнительные задания, например, выбрать противоположные значения для существительных (прилагательных или глаголов).

Песни на английском повышают активность учащихся на уроке иностранного языка и превращают изучение лексики и грамматики в увлекательный процесс.

Еще одна причина, почему нужно использовать песни и пение на уроках иностранного языка

Пение не уроке английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию. К таким фактам относятся:

  • географические;
  • политические;
  • культурные;
  • факты повседневной жизни.

Так, к примеру, в песне "Californication" отражена популяризация американской культуры, в песне "Englishman in New York" — привычка англичан пить чай в одно и то же время после полудня, а песня "Sixpence" расскажет учащимся о денежной единице Великобритании. Тексты английских песен богаты фактической информацией, она будет запоминаться детьми легко и надолго.

Источники:

http://doroga-istin.ru/index.php?topic=436.0

http://pedsovet.su/english/6270_penie_na_uroke_angliyskogo_yazyka

http://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596378/

http://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596378/

18.09.2017 12:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП