СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В самом обыкновенном найти невероятное, а в невероятном – обыкновенное – настоящее искусство. – Дени Дидро.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я учитель Изобразительного искусства. Работаю учителем в школе для детей с ОВЗ. Хочу поделиться с Вами своими наработками по предмету Изобразительная деятельность, и надеюсь, что они будут Вам полезны.
Своими целями и задачами, как преподавателя предмета ИЗО, я считаю развитие творческой личности, ее художественных способностей.
Основная ЦЕЛЬ моего предмета - приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении которых в своей деятельности происходит творческое и нравственное саморазвитие человека, сохранение целостности его внутреннего мира.
Так, приобщаясь к духовной культуре, ребенок одновременно приобщается и к своей природной сущности, развивая свои базовые - универсальные - способности.
К целостному, образному мышлению.
К сопереживанию с окружающим миром.
К творческой деятельности.
Реализацию данной цели осуществляет эстетическое воспитание человека средствами искусства и художественной педагогики. В их основе лежат художественное образование и художественная деятельность. Только в их совокупности мы можем представить себе осуществление целей эстетического воспитания. Это два различных способа развития сознания человека, не заменяют, а дополняют друг друга.
Оценки творческого развития человека в области эстетического воспитания, раскрываются в соответствии с задачами формирования гармонично развитого человека.
Такие направления как:
- сохранение нравственной целостности личности;
- развитие ее творческого потенциала;
- обеспечение гармонической соотнесенности в ней социальных и уникальных черт.
Все это естественно реализуется в художественной деятельности человека.
Ребенок в своей познавательно-творческой деятельности усваивается прежде всего ее смысл, связанный с эмоционально-оценочным отношением к жизни. Искусство - это средство накопления, концентрации того жизненного опыта человечества, которое связано с задачами развития нравственного и творческого потенциала людей. Поэтому одна из главных целей искусства - в опоре на универсальные силы человека развивать его нравственный идеал, творческие установки, эстетические эмоции, чувства.
© 2019, Волокитина Яна Валерьевна 195