СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волонтерство – реальная социально ценная деятельность школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Готовы ли подростки 11-16 лет совершать добрые дела для других людей?

На этот вопрос можно с уверенностью ответить: в большинстве ситуаций они готовы откликнуться и прийти на помощь.

Почему они это делают?

На чем лежит эта деятельность?

Есть возрастные особенности, такие, как желание самореализации, потребность в общении, поиск новых знакомств, поиск своей референтной группы. Все эти особенности помогают нам, учителям, направлять энергию растущего и ищущего человека в доброе русло.

Какие цели ставлю я, поддерживая инициативу детей помочь другим и реализовать себя:

- формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения;

- усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, в части освоения норм и правил общественного поведения;

- формирование у учащегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе его взаимодействия с социальным окружением.

В основной школе социальная деятельность в большей степени должна опираться на групповые формы взаимодействия, основанные на сотрудничестве в рамках группы, и в меньшей степени на индивидуальные мотивы общественно значимой деятельности. При этом важно, чтобы в рамках групповой социальной деятельности четко выделялась индивидуальная составляющая труда или деятельности учащегося и происходила трансляция его авторского замысла в процессе взаимодействия в группе.

И сегодня уже можно сказать о копилке добрых дел, в которых участвовал мой класс:

  • помощь Дому малютки;
  • помощь Детскому дому;
  • помощь детям туберкулезного диспансера;
  • помощь бездомным собакам приюта «Ковчег»;
  • поздравление выпускника школы Комина Антона;
  • оказание помощи семье выпускника школы, пострадавшим на пожаре;
  • помощь однокласснице, находящейся на длительном лечении;
  • письма и подарки детям, пострадавшим в ДТП.

Анализируя работу детей по самосовершенствованию на основе индивидуальных образовательных маршрутов, можно сказать, что в моем классе наметилось тенденция развития:

- волевой сферы

- сферы саморегуляции

- сферы деятельности.

И все это чрезвычайно важно для профессионального, гражданского и жизненного самоопределения.

Два качества определяют настоящего человека: добро и справедливость.

Человек становится человеком, когда забота о других делается потребностью его души. Именно с этого начинается человек.

Категория: Внеурочка
17.02.2017 09:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП