СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопрос: Сейчас часто можно услышать от родителей, что дети с трудом привыкают к школе. Испытывают определенные трудности. Специалисты же, в этом случае, говорят о школьной дезадаптации. Что такое «Школьная дезадаптация ?
Ответ: Школьная дезадаптация - это отклонения в учебной деятельности детей, нарушения дисциплины, конфликты как со сверстниками, так и со взрослыми. Становится понятно, как ребенок себя чувствует в школе. Уже в первые месяцы первого класса. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то этот процесс будет проходить благополучно и через 2-3 месяца первоклассник прекрасно себя будет чувствовать рядом с учителями, научится ориентироваться в школе, заведёт в классе друзей.
Но иногда случается так, что ребенку тяжело в новых условиях, он теряется, не может учиться. Вот тогда и говорят о дезадаптации.
Вопрос: Скажите. А есть ли какое-то хотя бы условное деление уровней адаптации
Ответ: да, выделяют три уровня адаптации
Высокий: ребенок хорошо относится к школе, с удовольствием её посещает, не боится решать сложные задания, имеет хорошие отношения с окружающими.
Средний. Отношение к школе, в общем, положительное. Может отдавать приоритет интересным заданиям, в классе есть друзья.
Низкий. Отношение к школе отрицательное или безразличное, часто устает, не может справляться со сложными заданиями, друзей в классе нет, есть один-два знакомых.
Вопрос: Скажите, а по каким признакам можно определить, что что-то идет не так?
Признаков может быть множество:
Кстати, иногда дезадаптации не видна педагогам и родителя: на учебе ничего не отражается, а вот чувствует себя ребенок неважно, переживает, нервничает. И это самые сложные случаи. Проявлений особо не видно, а нарушения есть.
Вопрос:. Давайте попробуем рассмотреть основные причины дезадаптации
Ответ: Как много и признаков, так и причин достаточное количество
Причины школьной дезадаптации:
Кстати, речь идет, все же, не о знаниях, умениях и навыках, которые ребенок приобретает на момент поступления в школу, а о его ЛИЧНОСТНОЙ готовности. Сейчас крайне модно у родителей готовить ребенка к школе: водить к репетиторам, учить читать и писать. Но они забывают о том, что основное, на что стоит обратить внимание – это его способность выдерживать нагрузки и принимать правила школы.
Вопрос: Итак, что же можно рекомендовать родителям, если признаки дезадаптации уже налицо?
Ответ: давайте разберемся.
Вопрос: А на что еще обратить внимание родителям?
Ответ: Самое главное - не спешить отдавать в школу своего ребёнка. Возраст приема в первый класс – до 8 лет. Нужно обязательно проконсультироваться с психологом об уровне готовности вашего ребенка.
Еще очень важно до начала обучения разговаривать с ним на тему школы, объясняйте, какие трудности ему могут встретиться и как с ними справляться.
С помощью игр, чтения книг, различных посильных поручений в помощи по дому развивайте у ребенка память, мышление, внимание, учите прилагать усилия для получения нужного результата.
Как можно больше читайте ребенку не только сказки, но и познавательную литературу. Это пробуждает у детей интерес к новым знаниям, развивает любопытство, познавательные процессы.
Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями об учителях. Это поможет сформировать у ребенка положительный образ об учителе, чтобы предотвратить страх перед незнакомыми взрослыми, которых он встретит в школе.
На улице обращайте внимание на правила поведения на дорогах, приучайте ребёнка быть внимательным, осознавать опасность.
Играйте в месте с ребёнком с конструктором, мозаикой, развивающими играми, знакомьте его с окружающим миром, рассказывайте о том, мимо чего проходите. Просите его рассказать, чем вы занимались дома или на прогулке, просите ребёнка делиться с вами впечатлениями о детском садике, а потом и о школе, чтобы развивать его речь.
Я уверена в том, что ваши старания не пройдут бесследно. Ребёнок будут радовать вас своим хорошим поведением и отличной учебой, и вы никогда не узнаете, что дезадаптация – это неумение ребенка приспособиться к новой жизни.
Вопрос: Сейчас часто можно услышать от родителей, что дети с трудом привыкают к школе. Испытывают определенные трудности. Специалисты же, в этом случае, говорят о школьной дезадаптации. Что такое «Школьная дезадаптация ?
Ответ: Школьная дезадаптация - это отклонения в учебной деятельности детей, нарушения дисциплины, конфликты как со сверстниками, так и со взрослыми. Становится понятно, как ребенок себя чувствует в школе. Уже в первые месяцы первого класса. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то этот процесс будет проходить благополучно и через 2-3 месяца первоклассник прекрасно себя будет чувствовать рядом с учителями, научится ориентироваться в школе, заведёт в классе друзей.
Но иногда случается так, что ребенку тяжело в новых условиях, он теряется, не может учиться. Вот тогда и говорят о дезадаптации.
Вопрос: Скажите. А есть ли какое-то хотя бы условное деление уровней адаптации
Ответ: да, выделяют три уровня адаптации
Высокий: ребенок хорошо относится к школе, с удовольствием её посещает, не боится решать сложные задания, имеет хорошие отношения с окружающими.
Средний. Отношение к школе, в общем, положительное. Может отдавать приоритет интересным заданиям, в классе есть друзья.
Низкий. Отношение к школе отрицательное или безразличное, часто устает, не может справляться со сложными заданиями, друзей в классе нет, есть один-два знакомых.
Вопрос: Скажите, а по каким признакам можно определить, что что-то идет не так?
Признаков может быть множество:
Кстати, иногда дезадаптации не видна педагогам и родителя: на учебе ничего не отражается, а вот чувствует себя ребенок неважно, переживает, нервничает. И это самые сложные случаи. Проявлений особо не видно, а нарушения есть.
Вопрос:. Давайте попробуем рассмотреть основные причины дезадаптации
Ответ: Как много и признаков, так и причин достаточное количество
Причины школьной дезадаптации:
Кстати, речь идет, все же, не о знаниях, умениях и навыках, которые ребенок приобретает на момент поступления в школу, а о его ЛИЧНОСТНОЙ готовности. Сейчас крайне модно у родителей готовить ребенка к школе: водить к репетиторам, учить читать и писать. Но они забывают о том, что основное, на что стоит обратить внимание – это его способность выдерживать нагрузки и принимать правила школы.
Вопрос: Итак, что же можно рекомендовать родителям, если признаки дезадаптации уже налицо?
Ответ: давайте разберемся.
Вопрос: А на что еще обратить внимание родителям?
Ответ: Самое главное - не спешить отдавать в школу своего ребёнка. Возраст приема в первый класс – до 8 лет. Нужно обязательно проконсультироваться с психологом об уровне готовности вашего ребенка.
Еще очень важно до начала обучения разговаривать с ним на тему школы, объясняйте, какие трудности ему могут встретиться и как с ними справляться.
С помощью игр, чтения книг, различных посильных поручений в помощи по дому развивайте у ребенка память, мышление, внимание, учите прилагать усилия для получения нужного результата.
Как можно больше читайте ребенку не только сказки, но и познавательную литературу. Это пробуждает у детей интерес к новым знаниям, развивает любопытство, познавательные процессы.
Поделитесь с ребёнком своими воспоминаниями об учителях. Это поможет сформировать у ребенка положительный образ об учителе, чтобы предотвратить страх перед незнакомыми взрослыми, которых он встретит в школе.
На улице обращайте внимание на правила поведения на дорогах, приучайте ребёнка быть внимательным, осознавать опасность.
Играйте в месте с ребёнком с конструктором, мозаикой, развивающими играми, знакомьте его с окружающим миром, рассказывайте о том, мимо чего проходите. Просите его рассказать, чем вы занимались дома или на прогулке, просите ребёнка делиться с вами впечатлениями о детском садике, а потом и о школе, чтобы развивать его речь.
Я уверена в том, что ваши старания не пройдут бесследно. Ребёнок будут радовать вас своим хорошим поведением и отличной учебой, и вы никогда не узнаете, что дезадаптация – это неумение ребенка приспособиться к новой жизни.
© 2024, Цуникова Ольга Александровна 59