СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что в наше непростое время именно от родителей и учителей зависит моральная составляющая ученика, то есть развитие его личных качеств.

В моей школе, как и в любой другой, учится много разных ребят. Всех ребят надо обучить и воспитать, дать именно то, что необходимо ему для дальнейшей жизни. А что делать, если дети не поддаются воспитанию?

Я 4 года работала в лагере вожатой, 3 года в школе учителем математики и информатики, 2 года советником директора по воспитанию и за это время поняла, что ребятам интереснее слушать сверстников, их советы и наставления, идеи и мнение в разных вопросах. А где можно взаимодействовать с группами учеников по их интересам?

В России в каждой школе сейчас активно развивается ученическое самоуправление, которое способствует успешной социализации личности каждого ребенка.

Активисты постоянно реализуют различные проекты, акции и мероприятия, общаются друг с другом на разные темы, ставят совместные цели и придерживаются одних принципов. Решение воспитывать учеников через детские общественные объединения было правильным.

Ребята не сразу открылись мне и приняли, как человека, к чьему мнению можно и нужно прислушиваться. Тогда я предложила решить одну из их школьных проблем: привлечь большее число учеников в активную деятельность школьного совета.

Так мною был создан школьный медиа – центр.

Его участники создают видеоролики, в которых освещают все новости, которые произошли в учебном заведении, анонсируют предстоящие мероприятия и освещают победы ребят и учителей в конкурсах.

Развивая данное направление, возможно информационно продвигать общечеловеческие ценности, такие как активная жизненная позиция, социальная ответственность, любовь и помощь близким, а также братьям нашим меньшим и тем, кто нуждается в поддержке.

При создании видеороликов и подборе материала для новых выпусков, ученики узнают много новой информации об окружающем мире, становятся участниками важных городских и областных событий, начинают интересоваться новыми областями и знакомиться с успешными людьми из различных сфер жизни.

Так, например, проводя акции, участники медиа-центра посетили городской приют для животных и не только сняли про них репортаж, но и стали волонтерами, помогающими собакам найти новый дом. Остальные ученики и родители из школы начали помогать ребятам, передавать корм и игрушки.

Ведя рубрику «Герои моей страны», ребята находят информацию о героях, заслуживающих внимания, и прославляют их в стенах школы. Ученикам интересно слушать истории, которые происходили с героями, как их жизнь складывается сейчас и многое другое.

Они с удовольствием передают эту информацию другим ребятам не только из школы, но и друзьям из других учебных заведений. Так в учениках воспитывается чувство патриотизма и любви к Родине.

Итак, в результате создания школьного медиа – центра были достигнуты такие результаты, как: воспитание нравственных качеств участников медиа – центра и зрителей; активизация внеурочной деятельности учащихся;

ученики стали активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов; рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта; развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа; рост социального статуса подростка в обществе.

Таким образом, ученики сами выбирая рубрики и темы для репортажей, снимая сюжеты и разыскивая информацию, узнают много нового, воспитывают многие моральные качества с интересом и азартом.

Школьный медиа - центр – один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны.

Он предоставляет новые возможности для самореализации школьников, позволяет выявить, поддержать и сопроводить детей, желающих развиваться в данной области.

Хотелось бы закончить словами Константина Дмитриевича Ушинского: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

Категория: Математика
02.06.2025 14:06


© 2025 31

Рекомендуем курсы ПК и ПП