СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В концепции модернизации российского образования сказано: “Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны”. Ни для кого не секрет, что будущее страны зависит, в том числе, от молодого поколения. Именно молодёжи жить и строить дальнейшую судьбу своего отечества. Потому так важно воспитать в детях и подростках чувство любви и уважения к Родине. В познании Родины участвует не только сознание, но и сердце. Задача педагога состоит не только в том, чтобы научить, но и дать возможность прочувствовать глубину и важность любви к своей стране.
Иностранный язык занимает особое место среди учебных дисциплин. Его своеобразие заключается в том, что учащиеся изучают не основы какой-либо науки, а навыки пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой информации. Коммуникативная направленность дисциплины предполагает не только изучение языка другого народа, но и глубокое понимание и сравнение традиций, обычаев и быта страны изучаемого языка.
Принципы патриотического воспитания на уроках иностранного языка:
Принцип междисциплинарности (подразумевает связь с другими предметами школьной программы);
Принцип систематичности (целенаправленный запланированный характер патриотического компонента) ;
Принцип учета возрастных особенностей (предполагает доступность тем и средств обучения);
Принцип когнитивности (предполагает познание в процессе обучения новых сведений, нового знания, не известного ранее;
Принцип толерантности (развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры);
Принцип компаративности (сравнение культур, а также краеведческого и страноведческого компонентов).
Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка осуществляется через изучение: своей семьи; своего города; своей страны; обычаев и традиций; символов страны; знакомство с биографиями выдающихся граждан своей страны; материалов о героическом прошлом страны, о мужестве ее народа.
Воспитание патриотизма- целенаправленный процесс включения обучающихся в разные виды деятельности (учебной и внеурочной), связанной по содержанию с развитием патриотических чувств. Это могут быть:
-Уроки-конференции на языке;
-Доклады;
-Презентации;
-Просмотр фильмов на иностранном языке;
-Уроки-проекты;
-Сочинения-рассуждения о важных исторических событиях.
Учителям иностранного языка важно не только знать понятия патриотизма, интернационализма, приятия общечеловеческих ценностей, но и уметь подобрать пути их воспитания на занятиях и в повседневной жизни.
© 2022, Руденкова Ольга Геннадьевна 591