СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма на уроках вокала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

В наше непростое время проблема патриотического воспитания обсуждается и поднимается все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Тема патриотического воспитания стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

Теоретическое обоснование

Патриотизм – это любовь к Родине, отчему дому, где родился и вырос, любовь к родителям, семье, учителям и друзьям; любовь и уважение к русскому языку, осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести, достоинства, свободы и независимости.

Это гордость за социальные и культурные достижения своей страны, гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.

Это гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, уважение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» (Академик Д.С. Лихачев).

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

«Любовь к Родине начинается с семьи» (Френсис Бэкон).

Музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку. С самого рождения, ребенок способен различать многие звуки и необычно чутко реагировать на них.

Детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

«Музыка – могучее средство воспитания, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше» (В.А. Сухомлинский).

Цель:

Воспитание патриотизма путем вовлечения детей в вокальную деятельность патриотического характера.

Задачи:

  • Популяризация идей патриотизма.
  • Привитие любви к семье, малой Родине, своей стране.
  • Привитие интереса к истории, традициям и культуре Родины.
  • Развитие чувства гордости за достижения соотечественников.
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к Родине.
  • Развитие вокальных способностей.

Ведущая педагогическая идея:

Комплексный подход к воспитанию патриотизма у детей через разучивание и исполнение патриотических песен, а также участие в конкурсах и мероприятиях патриотического характера.

Деятельностный аспект

  1. Дыхательная гимнастика на занятиях вокалом – развивает голосовой аппарат, способствует развитию вокальных данных.
  2. Разучивание и исполнение патриотических песен – способствует расширению кругозора; помогает понять и глубже погрузиться во весь спектр чувств по отношению к семье, Родине.
  3. Тематические интеллектуальные и познавательные игровые программы – развивают интеллектуальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию чувства товарищества, сплочению коллектива.
  4. Тематические информационные мероприятия (беседы, «круглые столы», информационные часы и др.) – расширяют кругозор, способствуют раскрытию и пониманию социально значимых тем, развивают умение высказывать и отстаивать свое мнение.
  5. Совместные праздники со старшим поколением – способствуют укреплению связей между поколениями, формированию ответственного отношения к чувствам близких, развивают внимательное и заботливое отношение к ним, способствуют развитию взаимопонимания.
  6. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д. – способствуют самоутверждению личности, повышению самооценки, развитию творческих способностей и раскрытия скрытого потенциала.

Педагогическая значимость. Стоит отметить особую эффективность патриотических песен. В них звучат удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, любовь, в те идеалы, за которые люди шли в бой, совершали подвиги. Песни военных лет по-прежнему популярны в народе. Они выдержали испытания временем, стали своеобразной летописью Великой Отечественной войны, музыкальным памятником тех далеких, героических лет. Необходимо, чтобы дети больше думали, чувствовали, переживали. Чтобы смысл фразы "мы за ценой не постоим" не воспринимался ими в буквальном смысле, как денежная плата за услуги, чтобы культурное наследие нашей страны все также отличало нас от других государств.

Новизна. В репертуаре используются как современные песни, так и песни военных и советских лет. Во время работы над каждой песней дети совместно с педагогом продумывают сценические движения, обговаривают сценический образ и костюмы, в которых впоследствии будут исполнять песню.

Категория: Внеурочка
29.11.2022 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП