СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание ценностного отношения к прекрасному»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сфере образования вопрос эстетического воспитания всегда актуален. Всем нам хочется жить в красоте, гармонии, чистоте. Поэтому воспитание ценностного отношения к прекрасному является актуальным на сегодняшний день, т.к. личность человека, его духовный и моральный облик формируются прежде всего в процессе эстетического художественного воспитания. Нашему обществу нужны люди с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

По мнению многих ученых художественное воспитание – есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства, вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность, по возможности, творить в искусстве (Киященко Н.И., Буров А.И.)

Значит художественное воспитание является одним из необходимых звеньев в эстетическом и творческом развитии личности. Коменский, Волков Н., Песталоцци И., Чистяков П. указывали на изобразительное искусство как на могущественное средство для воспитания и образования. Изобразительному искусству с давних времен уделялось большое внимание в воспитательном процессе личности. В Древней Греции, например, обучение рисованию считалось главным условием общего образования и воспитания. Коменский Я. считал, что занятия изобразительным искусством позволяют развить чувство прекрасного, формируют потребность наслаждаться красотой природы и произведений искусства.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Природа, произведения искусства, литература – это все, что необходимо для воспитания ребенка. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений можно увидеть, услышать. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать и понимать Красоту. Можно сколько угодно стоять перед красивой картиной или находиться среди красот природы, и при этом ничего не почувствовать. Необходимо научить ребенка воспринимать красоту, осознавать, претворять в жизнь. А для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Мне очень хочется, чтобы дети не были равнодушны к тому, что их окружает. Проявляли бы любовь и берегли каждую травинку, листик, букашку. Поэтому вместе с детьми наблюдаем за явлениями природы, изучаем строение цветка, бабочки. Например, тема «Осенний лист». Мы собираем листья, рассматриваем какой формы листья, удивляемся красоте расцветки, изучаем конструкцию листика. Или рассматриваем деревья, стволы. У каждого ствола свой особый рисунок, и веточки какие разные: то хвастливо-растопыренные, то тоненькие, гибкие. Все это интересно детям, они учатся анализировать.

Развитие в детях внимания, наблюдательности приводит к чуткости восприятия, т.е. становится первым шагом на пути к нравственности, отзывчивости, эстетической нравственности.

Восприятие прекрасного неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления. Ребенок выражает себя в рисунке, поделке из глины, пластилина, в игре. Дети очень любят темы, связанные с миром животных. Особенно эмоционально воспринимается тема «Забытый песик». Мы вспоминаем Каштанку, Белого Бима, Тему и Жучку, Хатико. Ребята охотно делятся своими историями. Иногда дети пытаются передать чувства и эмоции, изображая потерявшегося щенка. Детям нравится представлять себя в роли кого-нибудь, устраивают пантомимы. Именно в этих моментах ребенок раскрепощается и может свободно и эмоционально погрузиться в творческий процесс.

Говоря о воспитании Прекрасным нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает в детях в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъем, позитивные чувства, возникающие от услышанной или увиденной красоты, от творчества прекрасно сказываются на здоровье ребенка. Искусство отвечает нашей внутренней потребности в Доброте, Красоте, Истине и делает нас счастливыми

22.11.2018 09:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП