СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железные правила воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует.

Иоганн Вольфганг Гете

Каждый родитель рано или поздно cталкивается с проблемой возрастного кризиса их ребенка.

Дети вдруг становятся непослушными, старшие — грубят, малыши начинают капризничать. Кажется, будто этому нет ни конца, ни края. И совсем не понятно, как сохранить в этой ситуации здравый смысл и нервные клетки.

Что можно посоветовать родителям, впервые столкнувшимся с такой ситуацией? Думаю, что выражу мнение большинства детских психологов, если отмечу три железных правила воспитания:

1. Набраться терпения.

да-да, а как вы хотели? как бы не банальным прозвучало это слово, постарайтесь быть терпеливыми.

2. Дуть в одну дуду.

пусть запретов будет не много, но они должны исполняться (если нельзя есть конфету перед обедом, то ни мама, ни папа, ни бабушка с дедушкой не отступят от этого правила)

3. Читайте, узнавайте, спрашивайте.

Я не призываю вас штудировать научные труды, но адаптированные для неспециалистов статьи об особенностях того или иного возраста читать необходимо, очевидно чтобы понимать причины детского поведения и выйти из кризиса с наименьшими потерями и для себя, и в первую очередь для ребенка.

Что и говорить, процесс обучения человека длится практически всю жизнь. Мы лишь условно делим его на возрастные этапы, с одной стороны — нам так удобно, с другой — эти этапы учитывают возрастные особенности. Это как лестница — состоит из ступенек, ступеньки складываются в пролеты, и постепенно, шаг за шагом, мы покоряем высоту в несколько этажей.

Может ли человек перепрыгнуть через ступеньку? Через одну, думаю, может. Даже кому-то даются две ступеньки. Но очевидно, что никто не в состоянии одним прыжком одолеть целый пролет. Ну если его путь лежит вверх, а не катится вниз, конечно. К чему я это веду?

А дело в том, что обучение подчиняется тем же законам, что и в нашем примере с лестницей.

Если малыш недополучил внимания, ласки, ярких развивающих игрушек, маминых колыбельных и бабушкиных пирожков - то не пройдены его первые ступеньки, не проработаны, не проявлены.

Первоклассник с трудом запоминает стихотворение и мама поддерживает его: «Ну зачем это нужно!», вместо того чтобы помочь с заучиванием.

Абитуриент штудирует физику и боится грядущего сочинения: «Зачем? Я ж не в писатели иду!»

А чем старше, тем и вовсе обучаемость стремится к нулю, хотя не у всех, и эти не все поистине счастливые люди: бабушки осваивают Интернет, дедушки встают на ролики, смотришь на таких людей и радуешься: вместо унылой «болотистой» старости такие люди проживают яркий период своей жизни.

Так что закладывайте в своих детей по-максимуму, но только без фанатизма: всему свое время, время для игр и время для рефератов, для чтения книг и их написания, для дурачества и ответственного поступка.

17.09.2016 14:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП