СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание подрастающего поколения раньше и сейчас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Несомненно, проблемы воспитания существовали во все времена. Проблемы существуют и в современном процессе воспитания.

Относительно недавно грубость и ненормативная лексика из уст школьников было явлением редким. Сегодня, услышав, от подростков бранные слова, мало кто отреагирует. К сожалению, школьники становятся грубее, и влиять на них соответственно становится труднее. На мой взгляд, одной из самых главных проблем в воспитании подрастающего поколения является очерствение, бессердечие общества. В настоящее время нормой стало пройти мимо чужой беды, посмеяться над лучшим другом, обидеть слабого, издеваться над животными. Я думаю, что из этой проблемы вытекает множество других: леность, нежелание трудиться.

Почему же это происходит? Во-первых, это повышения уровня жизни. Во-вторых, на мой взгляд, самое важное, дети сталкиваются с недостатком внимания со стороны взрослых. Ведь дорогими подарками и компьютером не заменить живого общения, поэтому, ребенок страдает от недостатка доверия, защищенности, которые так важны в процессе воспитания. Недостаток общения отрицательно влияет и на формирование его собственных взглядов и убеждений. Родители зачастую заботятся о материальном благосостоянии семьи, при этом теряют контакт с ребенком. Также на процесс воспитания влияет научно-технический прогресс.

У ребенка появляется возможность в виртуальном мире стать востребованной личностью. Играя в виртуальные игры, дети получают не только информацию, но и учится жестокости: убивать других и умирать сам. Контроль над ребенком со стороны родителей все чаще стал осуществляться по мобильному телефону.

Педагог должен сформировать у детей систему ценностей. Ребёнок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддаётся негативному воздействию извне.

В своей работе я сталкиваюсь с тем, что дети неохотно принимают в свой коллектив других детей. Часто возникают конфликты между детьми.

Как классный руководитель, я стараюсь своевременно реагировать на малейшие изменения в настроении класса. Все проблемы, которые возникают, стараюсь «гасить» сразу. Индивидуальная работа, личные беседы, обсуждения, анкетирование помогают понять причины возникновения конфликта и устранить эти причины. Непосредственно поддерживается тесный контакт с родителями. От взаимопонимания учителя и родителей зависит работа всего классного коллектива, комфортность воспитательного и учебного процесса.

Закончить хотелось бы словами Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

07.04.2017 14:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП