СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание толерантности, гражданственности, и правового самосознания учащихся на уроках общественных дисциплин.
Воспитание патриотизма невозможно без воспитания толерантности, терпимости к людям других национальностей, верований, культур. Патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Целью преподавания истории Казахстана является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. Известная мудрость гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколений. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время в нашем государстве.
Патриотическое воспитание направлено на формирование патриотического сознания, конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и в военное время. Содержание патриотического воспитания включает культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, духовно-нравственный, военно-технический и физический компоненты. Приоритетными направлениями патриотического воспитания являются возрождение традиционного чувства гражданской гордости, воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, уважения к другим народам и формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.
История как учебная дисциплина составляет стержень всех гуманитарных и обществоведческих предметов. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой основой изучения учебных дисциплин, отражает весь опыт человечества.
Факультативные занятия «Краеведение», «Современное право Казахстана» и т.д. помогают приобрести навыки исследовательской и проектной деятельности, систематизируют и обобщают знания о правах и обязанностях гражданина, о ценностях и обычаях народов многонационального государства, способствуют пониманию конституционного гражданского и военного долга, также являются важнейшим направлением воспитания и развития гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознанияя, обеспечивают понимание учащимися своей причастности к социально-экономическим и духовным преобразованиям в нашей стране и мире
Проблемы:
80% старшеклассников стремятся уехать из страны;
• молодое поколение проявляет безразличие к судьбе Родины;
• забываются традиции и обычаи своего народа;
• молодежь не соблюдают норм и правил поведения в обществе;
Анализ уровня воспитанности учащихся в гражданской сфере показал, что наши
ученики:
• не все готовы следовать правилам и нормам человеческих отношений;
• не всегда терпимы к инакомыслию и толерантны в широком смысле;
• не умеют руководствоваться демократическими ценностями и не имеют
навыков гражданского поведения;
• не все умеют отстаивать свою точку зрения и вести диалог.
Любая деятельность учителя отражается в успехах и результатах его учеников. Учащиеся участвуют в районных, городских, республиканских международных олимпиадах и конкурсах.
Решение:
Усилия учителей, классных руководителей, организаторов должны быть направлены, прежде всего, на обогащение учащихся знаниями, отно-сящимися к осмыслению различных сторон патриотизма и гражданствен-ности.
Вывод: В ходе изучения «истории» у наших учащихся формируются представления о духовном развитии человека, о личности в условиях разных цивилизаций. Курс «обществознания» позволяет усвоить гражданское образование как систему знаний об окружающем мире.
© 2015, Амирова Алия Болатовна 1275