СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание толерантности, гражданственности, и правового самосознания учащихся на уроках общественных дисциплин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание толерантности, гражданственности, и правового самосознания учащихся на уроках общественных дисциплин.

Воспитание патриотизма невозможно без воспитания толерантности, терпимости к людям других национальностей, верований, культур. Патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Целью преподавания истории Казахстана является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. Известная мудрость гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколений. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время в нашем государстве.

Патриотическое воспитание направлено на формирование патриотического сознания, конституционных обязанностей по защите интересов Родины в мирное и в военное время. Содержание патриотического воспитания включает культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, духовно-нравственный, военно-технический и физический компоненты. Приоритетными направлениями патриотического воспитания являются возрождение традиционного чувства гражданской гордости, воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, уважения к другим народам и формирование готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите.

История как учебная дисциплина составляет стержень всех гуманитарных и обществоведческих предметов. Формируя национальное самосознание и нравственно-этические нормы, история служит мировоззренческой основой изучения учебных дисциплин, отражает весь опыт человечества.

Факультативные занятия «Краеведение», «Современное право Казахстана» и т.д. помогают приобрести навыки исследовательской и проектной деятельности, систематизируют и обобщают знания о правах и обязанностях гражданина, о ценностях и обычаях народов многонационального государства, способствуют пониманию конституционного гражданского и военного долга, также являются важнейшим направлением воспитания и развития гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознанияя, обеспечивают понимание учащимися своей причастности к социально-экономическим и духовным преобразованиям в нашей стране и мире

Проблемы:

  1. Неуважение к символу при исполнении гимна
  2. Хотят жить за границей
  3. Не интересуются политической жизнью страны
  4. Не хотят служить в армии
  5. Как показывает анализ, за последние годы произошли существенные сдвиги в переориентации детей и учащейся молодёжи на ценности западной культуры за счёт вытеснения отечественных фильмов, мультфильмов, передач зарубежными, причём далеко не самыми лучшими. Идеология сексуальной революции, подхваченная прессой и пронизывающая множество шоу-программ на телевидении, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, утверждая «разврат» как социальную норму.

80% старшеклассников стремятся уехать из страны;

• молодое поколение проявляет безразличие к судьбе Родины;

• забываются традиции и обычаи своего народа;

• молодежь не соблюдают норм и правил поведения в обществе;

Анализ уровня воспитанности учащихся в гражданской сфере показал, что наши

ученики:

• не все готовы следовать правилам и нормам человеческих отношений;

• не всегда терпимы к инакомыслию и толерантны в широком смысле;

• не умеют руководствоваться демократическими ценностями и не имеют

навыков гражданского поведения;

• не все умеют отстаивать свою точку зрения и вести диалог.

Любая деятельность учителя отражается в успехах и результатах его учеников. Учащиеся участвуют в районных, городских, республиканских международных олимпиадах и конкурсах.

Решение:

  • Формирование уважительного отношения детей и учащейся молодёжи к государственным символам Республики Казахстан.

Усилия учителей, классных руководителей, организаторов должны быть направлены, прежде всего, на обогащение учащихся знаниями, отно-сящимися к осмыслению различных сторон патриотизма и гражданствен-ности.

Вывод: В ходе изучения «истории» у наших учащихся формируются представления о духовном развитии человека, о личности в условиях разных цивилизаций. Курс «обществознания» позволяет усвоить гражданское образование как систему знаний об окружающем мире.

22.10.2015 21:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП