СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что способствует ощущению счастья?
Важно обрести состояние любви к миру, себе и окружающим, отпустить страхи, простить обиды. Самооценка должна быть внутренней, а не внешней (т.е. не зависеть от похвалы или критики окружающих), ощущение самодостаточности.
Что может подарить человеку ощущение счастья? Праздники, вкусная еда, красивые вещи, общение с близкими людьми, приятные события/новости, ощущение комфорта, чувство победы! Это может радовать человека. Но! когда человек очень хочет продлить это состояние (ощущение) счастья – он начинает привязываться к нему, цепляться за него, и. часто его же и лишается, теряет. Комфортная праздничная жизнь, красивые вещи, дарят ощущение счастья, но ненадолго. Поэтому здесь важно соблюдать чувство меры. Все хорошо в меру!
Цените и берегите свой внутренний мир, его спокойствие, ощущение легкости, счастья. Найдите у себя те кнопки, нажатие на которые вводит Вас в ресурсное состояние позитива: это может быть чтение любимой книги, просмотр кинокомедии, игра с детьми, беседа с друзьями, творчество и т.д.
Цели. Чтобы определиться с целью, чего Вы хотите, могу предложить следующий способ: Пофантазируйте… Представьте, что Вы получили много денег, которых хватит абсолютно на все!
Умение прощать. Многие задают вопрос - "Но ведь он же виноват, почему я должен/должна прощать?" Не должны, но для Вас это важно потому, что это делает Вам плохо. Потому что это в первую очередь освободит Вас, сделает Вам хорошо. Когда Вы простите, то сможете полюбить, сможете быть счастливыми, сможете быть здоровыми, сможете быть удачливыми во всем. Прощение - наивысшая освобождающая сила. Простите! Потому что Вы не только другого прощаете, а еще себя отпускаете.
Оценка ситуации - всегда есть мнение конкретного человека. Если она положительная, значит хорошая. Если отрицательная, то плохая. Для другого человека это вовсе не обязательно. У каждого свои критерии оценки, и у людей нет никакого права осуждать мнение другого. «Не судите, да не судимы будете». Разрешите и себе и другим иметь свою точку зрения без чувства вины.
Есть хорошее упражнение для принятия себя и других: Возьмите листок бумаги и напишите все свои качества, которые Вы цените в себе, все, что Вы приобрели в этой жизни (навыки, способности), то, что Вас делает сильным, успешным в чем-то. Просто возьмите и запишите. Только без придумывания. Второе (на втором листе бумаги), что нужно сделать, это записать качества, которых у Вас пока не хватает. Например, терпения Вам не хватает, или не хватает решительности, мудрости в каких-то ситуациях, или чувствительности, внимательности к другому человеку. То есть надо записать качества, которых Вам не хватает, но которые хотели бы иметь. Записать качества, которые необходимы Вам для достижения определенной цели или налаживания отношений, например. Это будут некие реальные задачи, которые перед Вами стоят, качества, которые Вам нужно развивать, то к чему Вам надо стремиться. А после этого посмотрите на все записанное (на 2 листа). На все это сразу. Первая часть – это как раз то, при помощи чего Вы обретаете целостность, силу, гармонию. А вторая часть – это задачи, которые нужно решать. После выполнения этого упражнения станет меньше шансов западать в ту или иную сторону (самовозвеличивание/самоуничижение; все могу/ничего не могу), потому что и здесь вроде что-то есть, и здесь вроде что-то есть. Вы уже не будете западать ни в гордыню со знаком превосходства «я все могу», ни в гордыню со знаком самоуничижения «я ничего не могу». Потому что Вы теперь видите реальность: вот Ваша сила - Ваши ресурсы, а вот Ваши слабости - Ваши задачи.
А теперь следующий шаг (так же очень важный), который нужно сделать: то же самое увидеть в другом человеке. Дать себе возможность увидеть в другом человеке его сильные стороны и задачи, которые ему необходимо еще решить. Понять, что другой человек может совершать ошибки, потому что не умеет пока справляться с чем-то, а не, потому что хочет навредить Вам. То есть не только себя увидеть в реальности, но и другого, и понимать: у него есть сильные качества (это то, чему мне нужно учиться у него, то, какое благо я могу получить от общения с ним, ориентируясь на эти качества), а вот его слабости, с которыми мне надо держать определенную дистанцию, или, наоборот, мне нужно помогать этому человеку в том, чтобы он что-то приобрел, в том, чтобы помощь ему оказывать.
© 2018, Палий Анна Викторовна 238