СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема : И в шутку, и всерьёз.
Тип урока : интеллектуально – занимательная игра.
Цели : заинтересовать детей темой ; прививать интерес к русскому языку с помощью игры; развивать внимание,память, мышление;обогащать словарный запас и речь учащихся; воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Планируемые результаты : учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку;отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.
УУД
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.
Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности.
Ход (сценарий) урока.
I. Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент).
В интеллектуально – занимательной игре принимают участие две команды (2-а и 2-б классы)
- выбор капитана команды;
- представление команд (выходят капитаны, выбирают конверт с заданием, возвращаются к командам и выполняют задание).
Задание : из предложенных букв составить название команды.
1команда – знатоки.
2 команда – умники.
Команды готовы.
II. Постановка учебной задачи.
- Прочитайте тему урока. Что необычного заметили в словах в шутку и всерьёз?(это слова с противоположным значением)
- Как называются такие слова?(антонимы)
- Цель этого урока вы определите после выполнения заданий.
III.Усвоение новых знаний и способов действий(работа по теме урока)
- ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА
ТЕПЕРЬ,Я ДУМАЮ,ПОРА
КОМАНДАМ НАЧИНАТЬ СРАЖАТЬСЯ
В СЛОВЕСНЫХ ИГРАХ УПРАЖНЯТЬСЯ.
ЗАДАНИЕ 1 (разминка) « Кто быстрее?»
-Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.(телефон)
-Этот сказочный герой любил кататься на печи.(Емеля)
-Это маленькие кони, а зовут их просто...(пони)
-Сама не ем, а людей кормлю.(ложка)
-Чем кончается лето?(О)
-Любимое лакомство мышей?(сыр)
-Игра в мячик с ракетками.(теннис)
-Пчелиная стая называется...(рой)
-Страшная,зубастая морская хищница.(акула)
-Пять ступенек – лесенка,на ступеньках – песенка.(ноты)
-К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(арбузы)
-Сушёный виноград.(изюм)
-Быть должны всегда в порядке твои школьные...(тетрадки)
ЗАДАНИЕ 2.Какая из команд быстрее расположит слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук(2),она(1),мандарин(5),ягода(3),стриж(4)
ЗАДАНИЕ 3. Измените одну букву в каждом слове,чтобы получилось новое слово.
(Каждая команда получает карточку с заданием)
ВОСК –ВОЛК
МОТ – КОТ
ЛЕС – ЛЕВ
ГОЛ – ВОЛ
ЛИСТ – ЛИСА
РОЗА – КОЗА
КОРОНА – КОРОВА
ГОРКА - НОРКА
ЗАДАНИЕ 4.Какой согласный звук есть во всех данных словах?Произнесите его.
КЛЕЙ,ЮЛА,ЛЕЙКА,МАЯК.(Й)
Анализ задания.
-Почему выполнили не все правильно?(не обратили внимание на разницу между звуками и буквами.Надо было вспомнить всё что вы знаете про гласные Е,Ё,Ю, Я.Когда они обозначают два звука.
Физкультминутка.
Мы покажем букву А(улыбнулись все сперва)
Ноги в стороны прыжком(ноги на ширине плеч)
Руки кверху шалашом…(поднять руки вверх и соединить кончики пальцев)
Перед нами буква А.
Раз – присели, встали – два!
(2-3 приседания)
- Любите ли вы музыку?А петь?
ЗАДАНИЕ 5.Какая из команд первая разгадает строчки известной детской песенки по согласным.
В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_,
В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_.
-Молодцы.
ЗАДАНИЕ 6.Это весёло и шуточное задание, но требует серьёзности ответа.
- Посмотрите на картинки. Что изображено?
-Прочитайте задание по карточке.
-Почему вызывает смех?
-Исправьте ошибку.
На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.
(козёл- котёл)
ЗАДАНИЕ 7.Кто первый назовёт недостающее слово.
-На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два СС
Называется...(ЭКСПРЕСС)-показ картинки.
(по одному человеку из команды к доске : кто правильно напишет слово и назовёт орфограмму)
-На какое правило это слово?(удвоенные согласные в слове)
ЗАДАНИЕ 8. Составь пословицу.(каждой команде выдаются слова, из которых необходимо собрать пословицу,прочитать и объяснить её)
1.русского,не,языка,Без,сапога, и,сколотишь.(Без русского языка не сколотишь и сапога)
2.язык,Велик,и, русский,могуч.(Велик и могуч русский язык)
Физкультминутка(музыкальная)
ЗАДАНИЕ 9.Найди пару.(каждая команда получает карточку,в ней записаны слова в два столбика.Предлагается к каждому слову первого столбика подобрать пару из второго)
АЛФАВИТ АККУРАТНЫЙ
ОГОНЬ АЛЫЙ
ШАЛУН СКАКАТЬ
ЧИСТЫЙ АЗБУКА
КОННИЦА ПЛАМЯ
ПРЫГАТЬ ОЗОРНИК
БРОСАТЬ КАВАЛЕРИЯ
КРАСНЫЙ КИДАТЬ
-Загадки любите? Давайте проверим.
ЗАДАНИЕ 10. Отгадай.(выйти к доске и записать правильно отгадки)
1.БУСЫ КРАСНЫЕ ВИСЯТ
ИЗ КУСТОВ НА НАС ГЛЯДЯТ.
ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ БУСЫ ЭТИ
ДЕТИ,ПТИЦЫ И МЕДВЕДИ.(МАЛИНА)
2.В БЕЛОМ САРАФАНЕ СТАЛА НА ПОЛЯНЕ
ЛЕТЕЛИ СИНИЦЫ,СЕЛИ НА КОСИЦЫ.(БЕРЁЗА)
3.НЕВИДИМКОЙ,ОСТОРОЖНО
ОН ЯВЛЯЕТСЯ КО МНЕ
И РИСУЕТ,КАК ХУДОЖНИК,
ОН УЗОРЫ НА ОКНЕ.(МОРОЗ)
4.ТУКИ – ТУКИ – ПЕРЕСТУКИ,
ЕСЛИ ВЗЯЛ МЕНЯ ТЫ В РУКИ,
ТАК НЕ БЕЙ ЖЕ КАК ПОПАЛО,
ЧТОБ ПО ПАЛЬЦУ НЕ ПОПАЛО.(МОЛОТОК)
5.КРАСНОГРУДЫЙ, ЧЕРНОКРЫЛЫЙ.
ЛЮБИТ ЗЁРНЫШКИ КЛЕВАТЬ.
С ПЕРВЫМ СНЕГОМ НА РЯБИНЕ
ОН ПОЯВИТСЯ ОПЯТЬ.(СНЕГИРЬ)
6. СТОИТ ЧУДО – ДЕРЕВО.
НА ДЕРЕВЕ – МЯЧИКИ:
ЛЕТОМ – ЗЕЛЁНЫЕ,
ОСЕНЬЮ – РУМЯНЫЕ.(ЯБЛОНЯ)
IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
- Наш урок заканчивается. Давайте подведём итоги.
(победители,активность ребят)
- Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?
-Какой можно сделать вывод: почему такое название «И в шутку, и всерьёз»?
(предложены шуточные, развлекательные задания,но требующие серьёзных знаний для выполнения)
Оцените свою работу на уроке
Сегодня я узнал (-а)…
Я научился (-лась)…
Мне было интересно…
Теперь бы я хотел (-а) ещё узнать о…, потому что….
© 2015, Морозова Елена Ивановна 1243