СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок русского языка 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : И в шутку, и всерьёз.

Тип урока : интеллектуально – занимательная игра.

Цели : заинтересовать детей темой ; прививать интерес к русскому языку с помощью игры; развивать внимание,память, мышление;обогащать словарный запас и речь учащихся; воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку;отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.

УУД

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности.

Ход (сценарий) урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент).

В интеллектуально – занимательной игре принимают участие две команды (2-а и 2-б классы)

- выбор капитана команды;

- представление команд (выходят капитаны, выбирают конверт с заданием, возвращаются к командам и выполняют задание).

Задание : из предложенных букв составить название команды.

1команда – знатоки.

2 команда – умники.

Команды готовы.

II. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте тему урока. Что необычного заметили в словах в шутку и всерьёз?(это слова с противоположным значением)

- Как называются такие слова?(антонимы)

- Цель этого урока вы определите после выполнения заданий.

III.Усвоение новых знаний и способов действий(работа по теме урока)

- ВОТ НАЧИНАЕТСЯ ИГРА

ТЕПЕРЬ,Я ДУМАЮ,ПОРА

КОМАНДАМ НАЧИНАТЬ СРАЖАТЬСЯ

В СЛОВЕСНЫХ ИГРАХ УПРАЖНЯТЬСЯ.

ЗАДАНИЕ 1 (разминка) « Кто быстрее?»

-Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.(телефон)

-Этот сказочный герой любил кататься на печи.(Емеля)

-Это маленькие кони, а зовут их просто...(пони)

-Сама не ем, а людей кормлю.(ложка)

-Чем кончается лето?(О)

-Любимое лакомство мышей?(сыр)

-Игра в мячик с ракетками.(теннис)

-Пчелиная стая называется...(рой)

-Страшная,зубастая морская хищница.(акула)

-Пять ступенек – лесенка,на ступеньках – песенка.(ноты)

-К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(арбузы)

-Сушёный виноград.(изюм)

-Быть должны всегда в порядке твои школьные...(тетрадки)

ЗАДАНИЕ 2.Какая из команд быстрее расположит слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Паук(2),она(1),мандарин(5),ягода(3),стриж(4)

ЗАДАНИЕ 3. Измените одну букву в каждом слове,чтобы получилось новое слово.

(Каждая команда получает карточку с заданием)

ВОСК –ВОЛК

МОТ – КОТ

ЛЕС – ЛЕВ

ГОЛ – ВОЛ

ЛИСТ – ЛИСА

РОЗА – КОЗА

КОРОНА – КОРОВА

ГОРКА - НОРКА

ЗАДАНИЕ 4.Какой согласный звук есть во всех данных словах?Произнесите его.

КЛЕЙ,ЮЛА,ЛЕЙКА,МАЯК.(Й)

Анализ задания.

-Почему выполнили не все правильно?(не обратили внимание на разницу между звуками и буквами.Надо было вспомнить всё что вы знаете про гласные Е,Ё,Ю, Я.Когда они обозначают два звука.

Физкультминутка.

Мы покажем букву А(улыбнулись все сперва)

Ноги в стороны прыжком(ноги на ширине плеч)

Руки кверху шалашом…(поднять руки вверх и соединить кончики пальцев)

Перед нами буква А.

Раз – присели, встали – два!

(2-3 приседания)

- Любите ли вы музыку?А петь?

ЗАДАНИЕ 5.Какая из команд первая разгадает строчки известной детской песенки по согласным.

В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_,

В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_.

-Молодцы.

ЗАДАНИЕ 6.Это весёло и шуточное задание, но требует серьёзности ответа.

- Посмотрите на картинки. Что изображено?

-Прочитайте задание по карточке.

-Почему вызывает смех?

-Исправьте ошибку.

На костре козёл стоял,

Под козлом костёр плясал.

(козёл- котёл)

ЗАДАНИЕ 7.Кто первый назовёт недостающее слово.

-На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два СС

Называется...(ЭКСПРЕСС)-показ картинки.

(по одному человеку из команды к доске : кто правильно напишет слово и назовёт орфограмму)

-На какое правило это слово?(удвоенные согласные в слове)

ЗАДАНИЕ 8. Составь пословицу.(каждой команде выдаются слова, из которых необходимо собрать пословицу,прочитать и объяснить её)

1.русского,не,языка,Без,сапога, и,сколотишь.(Без русского языка не сколотишь и сапога)

2.язык,Велик,и, русский,могуч.(Велик и могуч русский язык)

Физкультминутка(музыкальная)

ЗАДАНИЕ 9.Найди пару.(каждая команда получает карточку,в ней записаны слова в два столбика.Предлагается к каждому слову первого столбика подобрать пару из второго)

АЛФАВИТ АККУРАТНЫЙ

ОГОНЬ АЛЫЙ

ШАЛУН СКАКАТЬ

ЧИСТЫЙ АЗБУКА

КОННИЦА ПЛАМЯ

ПРЫГАТЬ ОЗОРНИК

БРОСАТЬ КАВАЛЕРИЯ

КРАСНЫЙ КИДАТЬ

-Загадки любите? Давайте проверим.

ЗАДАНИЕ 10. Отгадай.(выйти к доске и записать правильно отгадки)

1.БУСЫ КРАСНЫЕ ВИСЯТ

ИЗ КУСТОВ НА НАС ГЛЯДЯТ.

ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ БУСЫ ЭТИ

ДЕТИ,ПТИЦЫ И МЕДВЕДИ.(МАЛИНА)

2.В БЕЛОМ САРАФАНЕ СТАЛА НА ПОЛЯНЕ

ЛЕТЕЛИ СИНИЦЫ,СЕЛИ НА КОСИЦЫ.(БЕРЁЗА)

3.НЕВИДИМКОЙ,ОСТОРОЖНО

ОН ЯВЛЯЕТСЯ КО МНЕ

И РИСУЕТ,КАК ХУДОЖНИК,

ОН УЗОРЫ НА ОКНЕ.(МОРОЗ)

4.ТУКИ – ТУКИ – ПЕРЕСТУКИ,

ЕСЛИ ВЗЯЛ МЕНЯ ТЫ В РУКИ,

ТАК НЕ БЕЙ ЖЕ КАК ПОПАЛО,

ЧТОБ ПО ПАЛЬЦУ НЕ ПОПАЛО.(МОЛОТОК)

5.КРАСНОГРУДЫЙ, ЧЕРНОКРЫЛЫЙ.

ЛЮБИТ ЗЁРНЫШКИ КЛЕВАТЬ.

С ПЕРВЫМ СНЕГОМ НА РЯБИНЕ

ОН ПОЯВИТСЯ ОПЯТЬ.(СНЕГИРЬ)

6. СТОИТ ЧУДО – ДЕРЕВО.

НА ДЕРЕВЕ – МЯЧИКИ:

ЛЕТОМ – ЗЕЛЁНЫЕ,

ОСЕНЬЮ – РУМЯНЫЕ.(ЯБЛОНЯ)

IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

- Наш урок заканчивается. Давайте подведём итоги.

(победители,активность ребят)

- Чем необычен и полезен был сегодняшний урок?

-Какой можно сделать вывод: почему такое название «И в шутку, и всерьёз»?

(предложены шуточные, развлекательные задания,но требующие серьёзных знаний для выполнения)

Оцените свою работу на уроке

Сегодня я узнал (-а)…

Я научился (-лась)…

Мне было интересно…

Теперь бы я хотел (-а) ещё узнать о…, потому что….

03.08.2015 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП