СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая жизнь футляра от "Киндер сюрприз". Внеклассное мароприятие в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Внеклассное мероприятие кружка «Умелые ручки»

Тема занятия: Вторая жизнь футляра от “Киндер-сюрприз”.

Цель:

- поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

- привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

- найти разные варианты применения пластикового яйца от «Киндер сюрприза».

- создать условия, при которых учащиеся смогут сконструировать модель игрушки, изображающей животное и гриб, технику (машинка, паровоз) и куклу.

Представление о результатах

Личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной и творческой деятельности; развивать эмоциональную сферу учащихся.

Регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия и постановки учебных задач; умение работать по предложенному учителем плану; умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы по достижению общей цели: самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, соотносить информацию со схемой; умение сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: развитие устной монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации; сотрудничество с учителем; умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы.

Технологии: игровые, ИКТ, проблемно-диалоговое обучение.

Ресурсы: инструкционная карта для каждой группы (3); рабочий лист (в зависимости от количества детей); лист самооценки (3); футляры от «Киндер сюрприз» (в зависимости от количества детей), бархатная бумага, цветной картон, пластилин, дощечка, стеки, клей-карандаш, ножницы.

Ход урока

НАСТРОЙ:

"Поговорим? - О чём? О всяком и о прочем. О том, чего-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно!"

  1. Создание мотивации:

Учитель:

- А вы любите сладости?

У:

-Да!

Учитель:

-Какие?

У:

-Шоколад, ММДмс, …….??

II. Возникает проблемная ситуация

Учитель: - ЗАГАДКА:

Я - загадка для ребят, Съесть, собрать меня хотят. Ну, припомните немножко: Я устроен как матрешка.

Я игрушка, шоколад, Мне ребёнок каждый рад.

(«Киндер- сюрприз»). СЛАЙД 1

Учитель:

-Когда вы съели шоколадное яйцо, что у вас осталось? СЛАЙД 2

У:

Игрушка и фуляр (пластиковое яйцо).

Учитель:

-Что вы сделали с этими вещами?

У:

- С игрушкой играем, а пластиковое яйцо лежит без дела или выкинули.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС!

Учитель: - А что можно сделать из футляра? Можно ли ему подарить вторую жизнь?

У: - Да, можно.

Учитель: - Давайте сформулируем тему нашего занятия.

У: - Тема сегодняшнего занятия «Вторая жизнь футляра от «Киндер сюрприза»».

Учитель: - А девиз нашего занятия будет-

«Что в руки к нам попало- не пропало».

Учитель:- Цели занятия:

У:- Знать: свойства футляра, ТБ.

- Уметь: работать в группах,

- Работать с предложенным материалом,

- Изготавливать модель по алгоритму. СЛАЙД 3,4

СООБЩЕНИЕ о Киндер сюрпризе.

СЛАЙДЫ №5,6,7,8,9

У:- А знаете ли Вы, что около 40% всего мусора в мире – упаковка товара! Пластмасс разлагается 300-400 лет! СЛАЙД 10.

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ:

Работа в группах. Изучение пластикового яйца (Ассоциации, свойства, действия):

Первая группа: ФОРМА и СВОЙСТВА

- Перечислите его свойства. ( овальное (эллипсоид), цветное или прозрачное пластмассовое, легко режется, плавится,, легкое, не пропускает воду).

Вторая группа: АССОЦИАЦИИ

- На что похож наш футляр? (бигуди, миньон, банка, корзинка для мусора, цистерна молоковоза, морской камень, пирожное картошка и т.д.).

Третья группа: ДЕЙСТВИЯ:

- Перечислите действия, которые может выполнять предмет. (может катиться, вмещать что-то, плавать на воде, открываться).

Учитель:

-Как можно в быту применить пластиковое яйцо?

У:

- игольница, «чесночные медальоны», подставка для зубочисток, перечница, солонка, приспособление для посева мелких семян, для хранения спичек в походе и. т. д.,

СЛАЙД 11

Учитель:

- Подумайте, где можно использовать пластиковое яйцо. А может быть вы сможете что-то смастерить? Попробуйте, фантазируйте, выдумывайте! (составление эскизов).

У: - Кукла, машина, вертолет, самолет, робот, мишка, заяц, и т.п.

Слайд 12,13,14,15,16,17

  1. Работа в группах. Поиск материалов и инструментов для изготовления задуманного

Учитель: - Какие материалы использовались при создании машин, зверей, кукол, которые были представлены на слайдах?

У: - футляр, пластилин, трубочки от коктейля, зубочистки, цветная бумага, картон.

  1. Повторить ТБ работы с пластилином, ножницами, бумагой и картоном.
  1. Творческая работа в малых группах. Повторить правила работы в группах.

ПЕРЕД работой пальчиковая гимнастика. (Видео).

Знакомство с картами-заданиями для каждой группы.

Ученики распределены заранее на группы по 5-6 человек. У каждой группы необходимые материалы для работы, инструкционная карта, лист самооценки группы.

1 группа создает художественные образы животных (животные не должны повторяться в группе).

2 группа конструирует модели техники.

  1. группа создает художественные образы кукол и роботов.
  1. Представление работ. Каждая группа презентует свои работы. ( Один ученик от группы представляет все поделки своей группы).

Оценивается результат работы по следующим критериям:

  • Аккуратность
  • Узнаваемость художественного образа (презентация)
  • Слоган
  • Назначение

- Кратко рассказывает алгоритм изготовления поделки, пользуясь рабочим листом, на котором составлен картинный или словесный план изготовления поделки.

-Оценочный лист прикрепляется к доске.

VIII. Подведение итогов

Учитель: - Ребята, какой у нас сегодня девиз?

У: девиз нашего занятия - «Что в руки к нам попало - не пропало».

Учитель: -Мы сегодня работали…

У: - дружно, четко, с интересом.

Учитель: …….

Обсуждается, состоялась ли групповая работа, что получилось, а что не совсем? Что оказалось самым трудным?

04.02.2018 15:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП