СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второе занятие по ментальной арифметики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 2

Цель урока: закрепить первые представления детей о соробане, попрактиковать счет до четырех на первом стержне, дать понятие «один - много».

- Добрый день, ребята! Рада вас снова видеть на занятии! Вы помните имена друг друга? (Может быть, на занятии появятся новые студенты, тогда имеет смысл поиграть в игру с мячами с прошлого урока) – 3 минуты.

1) Повторение теоретической части и закрепление первоначальных навыков работы с соробаном (10 минут)

- На прошлом уроке мы познакомились с соробаном. Что это такое? (Специальные счёты, которые люди использовали еще в древности, чтобы считать. Соробан состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины).

- Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Почему?

- А как мы называем верхний ряд бусин? («братья»). [каждую часть необходимо демонстрировать]

- Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 – 2 бусины. [показать до 4х] Давайте попробуем вместе: 1-2-3-4 (инструктор считает на большом соробане, дети – на маленьких; затем пригласить их к большому соробану, чтобы каждый имел возможность на нем посчитать).

- «Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем.

- Чтобы отложить на соробане цифру 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» [чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает цифру 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок]

- Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно разъединить бусинки (обнулить соробан). Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» - подняты, а расчётная линейка – пустая.

- Помните, как мы можем это сделать? (Сложите 2 пальчика [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево).

Работа с учебником: повторение составных частей соробана (3 минуты).

- Откройте учебник на странице 5. Покажите, где находятся «братья», а где «друзья».

- Где разделительная линейка? Для чего она нужна?

- Каких бусин больше – «друзей» или «братьев»?

Подвижная игра: познакомить детей с понятием «один - много» (5 минут)

- Если предмет бывает только один, хлопните один раз, если предметов много – попрыгайте на месте.

*Сколько голов у человека?

*Сколько рыб в море?

*Сколько полосок у зебры?

*Сколько хвостов у собаки?

*Сколько песчинок на дне реки?

*Сколько звезд на небе?

*Сколько листьев на дереве?

*С- Сколько учителей в аудитории? (один) А учеников? (много)

- Сколько бусин на верхней части стержня соробана? А под разделительной линейкой?

Провести аналогию «один-много» с другими предметами в аудитории.

Игра на интерактивной доске http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/detskaja-igra-odin-mnogo («Один-много»)колько стебельков у цветка?

5) Деятельность с интерактивной доской: дать детям представление о количественном соотношении предметов «один - много» (7 минут)

- Поиграем?

- Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием!

(Дети рассаживаются за рабочие столы)

6) Работа с печатными материалами: закрепление понятия «один - много»; развитие речевых навыков, умения правильно употреблять окончания существительных множественного числа (8 минут)

Задание:

- Посмотрите на картинки. Где вы видите один предмет, а где много? Расскажите об этих предметах. (Каждому ребенку дать высказаться)

Итог урока (2 минуты).

- Вы сегодня прекрасно работали! Вы так много всего умеете!

- Запомнили, как мы называем верхние бусины соробана? (братья) Что они обозначают? (пять)

- А нижние? (каждая бусина - 1) Почему они называются именно так? (на верхнем стержне меньше бусин, поэтому братья, на нижнем – много бусин, поэтому друзья)

Домашнее задание:

Дать четвертую страницу «один-много» для работы дома (рассказать, где один предмет, где много).

30.10.2022 17:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП