СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение элементов самоуправления на уроках в начальных классах, направленные на развитие творческих качеств личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 171

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение элементов самоуправления на уроках в начальных классах,

направленные на развитие творческих качеств личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила учитель

                                                                                                                          начальных классов

Бурмистрова Елена

                                                                                                             Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2010г.

 

Содержание работы.

 

Актуальность и перспективность работы.                                        3стр. Творческая деятельность как мотивация к познанию.                         4стр. Ведущая идея опыта.                                                                    5стр. Описание технологии педагогического опыта.                                     6стр. Алгоритм организации и проведения работы.                                     6-7стр. Результативность работы.                                                            7стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение элементов самоуправления на уроках

 в начальных классах, направленные на развитие

 творческих качеств личности.

 

 

Актуальность и перспективность работы.

В 21 веке обучение, ориентированное на ученика, отличается от традиционного, в центре которого стоял учитель, различными подходами к содержанию образования, методике обучения, атмосфере в классе, оценке и технологиям. Что же делать учителю, работающему по традиционной программе? Как добиться того, чтобы урок не был скучным, а обучение стало творческим процессом созидания, а не инструктирования.

Вот поэтому целью моей работы является решение проблемы – как  помочь ученикам развить навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным. Успешным – это  значит, без комплексов общаться со сверстниками, вносить свои предложения в общее дело, терпимо относиться к мнению других и уважать непохожие точки зрения, чувствовать ответственность, уметь перенести обучение из одной области знаний в другую. Одним словом, стать личностью творческой и самостоятельной.

Я упорно следую этой цели не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях, потому что уверена – слабый ли это ученик или же сильный, но если он успешен в той или иной области, то он чувствует себя увереннее в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

3

Творческая деятельность

как мотивация к познанию

Хорошие учителя понимают, что существует множество способов обучения, и что различные ситуации требуют различных методик. Я стараюсь объединять элементы традиционного обучения, в центре которого стоит учитель, с элементами подхода 21 века, в центре которого стоит ученик. Хотя между двумя подходами существуют различия, важно заметить, что методы 21 века, могут обогатить традиционные методики обучения. Они  придадут осмысленный контекст для формирования навыков, необходимых ученику, чтобы быть успешным.

Очень важно, чтобы у ребёнка было положительное отношение к учёбе. Мне хочется, чтобы мои дети с радостью и желанием мчались на урок. Мы используем творческий подход на различных внеклассных мероприятиях. Дети разыгрывают игровые сценки, переодеваются в костюмы любимых героев, участвуют в балах – маскарадах. Как они радуются при этом! Почему же эти сказочные герои не могут прийти и на урок? Вместо картонных изображений Буратино и  Мальвины приходят переодетые в костюмы героев ребята. Они приносят и задания и проблему, которую надо решить, поразмыслив при этом.  А сами герои, на время став учителями, учатся управлять группой детей, вести их за собой.

Конечно, не на каждом уроке возможен такой подход. Элементы самоуправления я ввожу на закрепляющих уроках, когда всё отработано и требуется лишь обобщение. Их дети ждут с нетерпением – ведь каждому хочется побывать в роли учителя, пришедшего из сказки. Это и является той положительной мотивацией к познанию. Ведь чем лучше ты усвоишь материал, тем больше вероятность поучаствовать на уроке  не в роли ученика, а попробовать провести его самому.

 

 

4

Ведущая идея опыта.

Основная цель работы – воспитать общественно – активную творческую личность, выявлять, учитывать и развивать творческие способности. Учить ребёнка умению нестандартно мыслить, видеть в обычном необычное, соединять вместе, казалось бы, разрозненные предметы – всё это эффективно реализуется в рамках моей педагогической деятельности.  Ведущей идеей является организация различных моментов на уроках, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Давно практикую в своей педагогической деятельности урок – игру, урок – путешествие, урок – представление, урок – экскурсию. Но всегда хотелось, чтобы руководящую деятельность выполнял не только учитель, но и ученик. Ученический коллектив состоит из детей с различными способностями, интересами. У каждого ребёнка свой уровень развития, психологические особенности. Важно, чтобы каждый попробовал себя в роли учителя. Кто – то на уроке математики привнесёт оживление, решая проблемную задачу. А кто – то на уроке труда поможет раскрыть секрет оригами.  Они сами будут помогать друг другу, и искать решение.

Какова моя роль, как учителя, в формировании и развитии творческих способностей?

Во – первых, нужно хорошо знать коллектив, с которым работаешь, чтобы создать свободные группы (пары), в которых ребёнок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинение учителю.    

Во – вторых, важна предварительная подготовка, где присутствует сотрудничество, сотворчество ученика и учителя.

В – третьих, умело направить работу ученика. Важно, чтобы увлёкся сам ученик. Сейчас много возможностей поиска информации через интернет. Дети с удовольствием готовят к уроку загадки, кроссворды. Некоторые даже пытаются сочинить стихи.

 

5

Описание технологии педагогического опыта.

Алгоритм организации и проведения работы.

 

Как в любом коллективно- творческом деле работу начинаю по этапам.

Поиск. Определяю тему урока. Ставлю цели. Выбираю среди желающих детей  героев – помощников (творческую группу), опираясь на возможности ребёнка по данной теме. Целеполагание, организация.  Организую сбор творческой группы. Распределяем роли. (Воспитываются свобода выбора, целеустремлённость, самостоятельность). Планирование. Идёт поиск идей, материала к уроку – загадок, кроссвордов, шутейных заданий, логических занимательных задач. Начинаю репетиции. (Воспитываются  самостоятельность, творчество, инициатива, организованность,  уважение других точек зрения). Реализация целей. Проведение урока, где на одном из этапов занятия учителя заменяют дети (творческая группа), ставя перед остальными учащимися проблемную ситуацию. (Воспитываются актерское мастерство, активность, выразительность речи, умение вести за собой). Анализ, рефлексия. Анализ урока творческой группой и учителем. Обсуждение, что получилось, а над чем надо поработать. (Формируются честность, критерии оценки, ответственность, долг). Последействие.  Используя знания, полученные на уроке, дети выполняют домашнее задание.

На таких уроках большая ответственность на учителе:

учитель должен подобрать удачный материал, который

 

6

будет доступен и интересен детям; зажечь детей идеей.

подвести детей к формулировке вывода. помочь ребятам поверить в себя, в свои силы, в свои возможности.

Не меньшая ответственность лежит и на учениках – осмыслить изучаемый материал, суметь обобщить и сделать выводы.

Уроки, где учителями выступают герои сказок (сами дети), так же помогают привить интерес к изучаемому материалу.

 

Результативность работы.

Как же определить эффективность урока? Результативность в первую очередь мы оцениваем по уровню выполнения заданий. Как правило такие  итоговые уроки имеют большую накопляемость оценок, подогреваемые интересом дети особенно внимательны и работоспособны.

Несомненно, элементы самоуправления на уроках нравятся всем детям. Это подтверждают результаты опроса, проводимого среди ребят.

Вопрос: Какие уроки вам больше всего нравятся?

Когда изучают новый материал. 20% Когда пишем самостоятельные и контрольные работы. 5% Когда повторяем материал и приходят гости в костюмах. 75%

Вопрос: Что тебе нравится больше всего делать на уроке?

Решать задания учителя. 0% Решать задания, когда учителя – одноклассники. 100%

Вопрос: Хотел бы ты участвовать на уроке в роли сказочного героя?

Да. 100% Нет. 0%

А как бурно дети обсуждают такой урок на перемене! Обмениваются впечатлениями, дают героям советы – что бы на их месте они сделали по другому. Вот ради таких моментов радости и стоит работать.

02.01.2015 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП