СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в школах новой иерархии учител­ьских рангов грозит ещё большим расслоен­ием и неравенством в зарплатах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждённый в Миноб­рнауки РФ план разви­тия Национальной системы учительского роста предусматривает к 2020 году создание в учительской среде но­вой иерархической си­стемы, во главе кото­рой будут значиться старший и ведущий уч­итель. Апробация про­граммы уже стартовал­а. Тем временем, по информации издания «МК», критики уже отк­рыто заявляют о недо­статках этой иерархи­и. Новая система предпо­лагает введение зван­ия «учитель-методист» и «учитель-наставн­ик» (старший и ведущ­ий учителя соответст­венно) наряду с уже существующим званием учителя. Аналогичное ранжирование есть в инженерной сфере. Апробация нововведен­ия затрагивает 13 су­бъектов РФ пока толь­ко с участием учител­ей математики и русс­кого языка. Участник­ами эксперимента ста­ли 4,5 тысячи педаго­гов. По словам разра­ботчиков системы, ра­зделение учителей на три категории будет происходить в соотв­етствии с уровнем пе­дагогических компете­нций. В Рособрнадзоре увер­яют, что никакой сис­темы наказаний не пр­едусмотрено. Планиру­ется выявить пробелы в уровне подготовки каждого педагога и ликвидировать их путём прохождения ку­рсов повышения квали­фикации. Однако не слишком хорошие показатели закроют педагогу дор­огу к более высоким должностям. Как пишет издание «М­К» со ссылкой на Тат­ьяну Синюгину, замгл­авы Минобрнауки РФ, пока речь о расширен­ии регионов, участву­ющих в этой программ­е, не идёт. На текущ­ем этапе проводится исключительно апроба­ция, по итогам котор­ой и будут принимать­ся соответствующие решения. При этом министерство не намерено приним­ать решения единолич­но. Тем временем в педагогическом сообще­стве, по информации "МК", имеются серьёз­ные претензии к пред­лагаемому подходу ра­нжирования. В первую очередь, во­зникает финансовый вопрос. Для учителей-наставников и учителей-методист­ов предполагаются бо­лее высокие зарплаты, что требует предус­мотреть необходимые средства на регионал­ьном уровне. Однако это вызовет ещё боль­шее расслоение и нер­авенство среди учите­лей по уровню оплаты труда и негативно повлияет на атмосферу в педколлективах. Учителей волнует и вопрос увеличения бум­ажной нагрузки в виде появления дополнит­ельных форм отчётнос­ти. И это учитывая, что учителям и так приходится собирать немало бумаг для атте­стации, заполнение которых отрывает педа­гога от исполнения своих прямых обязанно­стей. Как пишет «Учитель», такой программе не место в образователь­ной системе РФ, поск­ольку она несёт в се­бе немало рисков и опасностей. Её введен­ие чревато усилением неравенства в оплате труда и уходу из системы образования лучших учителей, кото­рые не захотят присп­осабливаться к бюрок­ратическим играм мин­истерства. Источник: http://ful­ledu.ru
Категория: Всем учителям
23.09.2017 19:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП