СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема 2. Вычисления при выполнении эксперимента. Процесс измерения сопровождается вычислениями. учитываем абсолютную ( на сколько) и относительную ( восколько абсолютная погрешность отличается от измеренного значения) при вычислении работаем с приближенными числами( округление чисел) цифра разряда называется верной. если абсолютная погрешность не превосходит половины единицы этого разряда. (50% от истинного значения) по другому ошибиться можем не более чем на половину цены деления при измерении прибором сама погрешность прибора составляет не более чем половину цены деления итго максимально сложить инструментальную погрешность и погрешность отсчета получится цена деления прибора если в задаче не оговорено другое условно имеется линейка ноль отломлен измерять но можно но погрешность будет большая Величина измерена грубо другие величины не имеет смысла измерять более точно результат будет грубым не точным. последняя цифра всегда сомнительная следущая считается точной. значащие цифры все верные цифры в записи числа. кроме нулей. стоящих перед первой отличной от нуля цифрой стандартный вид числа число значащих цифр и десятичных знаков связано с относительными и абсолютными погрешностями число десятичных знаков абсолютную погрешность приближенного числа количество значащихся цифр определяет относительную погрешность числа пример 25.6 цифры верные 25.60+/-0,05 результат измерений и расчетов не должен записываться с большим числом десятичных знаков чем их имеется в абсолютной погрешности
Правила округления границы абсолютной погрешности
© 2024, Штукерт Наталия Александровна 77