СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование различного вида движения для снятия усталости на уроке немецкого языка у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок иностранного язы­ка требует от учеников концент­рации внимания и напряжения сил. Внимание учащих­ся в младших классах неустой­чиво, наблюдается быстрая утомляемость.

Для достижения высокой эффектив­ности урока следует учиты­вать физиологические и психологичес­кие особенности детей и предусмотреть виды работ, снимающих усталость. Можно включать игры, зарядки-релак­сации, в общей сложности отводя на них 3—5 минут. Это могут быть также различ­ного рода движения, пение, заин­тересованность чем-нибудь новым, не­обычным. Цель проведения релак­сации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положитель­ные эмоции, хорошее настроение. Такой отдых ведет к улучшению усвоения материала.

Приведу некоторые виды разрядки, которые я применяют на уроках немец­кого языка.

Движения различ­ного вида можно проводить с пер­вых уроков изучения языка, когда по команде учителя „Steht auf! Jetzt turnen wir!" ученики встают и выполня­ют простые движения (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз) и при этом говорят: „I, 2, 3, 4 alle, alle turnen wir".

Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч. Они сопровождаются словами: „Alle. alle gehen (laufen, springen, spielen, sitzen) wir".

Сначала учитель сам проводит за­рядку, затем - ученики. Уп­ражнения могут быть выполнены молча по команде учителя:

  1. Steht auf! Hebt die Hände und atmet tief. Senkt die Hände! Setzt euch!"

2. „Steht auf! Hebt die Hände! Klatscht in die Hände!

Senkt die Hände! Setzt euch!"

  1. „Hebt den rechten Arm! Legt die Hand auf die Schulbank.

Hebt den linken Arm! Legt die Hand auf die Bank!

Hebt beide Arme und legt sie auf die Bank".

Однако, следует выбирать такие упражнения, которые не приведут к нарушению дис­циплины в классе.

Самые простые команды „Steht auf! Setzt euch!" можно давать, заме­тив, что ученики устали, несколько раз на протяжении урока. Эти команды мож­но усложнить и выполнить сидя: „Nehmt die Bücher! Zeigt mir eure Bücher (Hefte, Kulis, Bleistifte, Filzstifte)! Legt eure Hefte auf die Schulbank rechts! Legt eure Kulis auf die Schulbank links. Nehmt die Bücher!

Öffnet die Bücher, Seite 15! Macht die Bücher zu!"

Можно предложить ученикам написать на карточках числа, нарисовать или пока­зать предметы, с названиями которых они знакомятся на немецком языке: „Zeigt die Wand, drei Hefte, zwei Bleis­tifte.".

Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопро­вождаться проговариванием: Ich zeige.

При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что спо­собствует ее повторению и закреплению.

Команды можно применять и в играх. Разновидностью команд может быть игра в «говорящее зеркало». Учитель обраща­ется к классу: „Ihr seid alle sprechender Spiegel. Ihr musst das tun, was ich mache!".

Учитель выполняет перед «зеркалом» (классом) движения, которые повторя­ются всеми учениками. При этом учи­тель сопровождает свои движения сло­вами, а класс — «зеркало» — повторяет сказанное учителем:

Ich kämme mein Haar.

Ich Putze meine Zähne.

Ich mache mein Bett.

Можно предложить учащимся изобразить в рисунке то, что они от него слышат. Например, он говорит:

1. Der Ball ist groß. 2. Die Sonne lacht,

Die Pupe — klein. Das Feld ist grün,

Der Ball ist rund. Der Vogel singt.

Die Puppe — fein. Die Blumen blühen

При этом учитель рисует сам и при­глашает учащихся делать то же самое. Например, рисуя человечка и коммен­тируя, легко можно запомнить слова по теме «Внешность человека»:

Punkt, Punkt, Komma. Strich. —

Fertig ist nun das Gesicht.

Körper, Arme, Beine dran —

Fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?

Делая рисунки, ученики не только от­дыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.

Категория: Немецкий язык
18.08.2016 00:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП