СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный урок иностранного языка требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил. Внимание учащихся в младших классах неустойчиво, наблюдается быстрая утомляемость.
Для достижения высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусмотреть виды работ, снимающих усталость. Можно включать игры, зарядки-релаксации, в общей сложности отводя на них 3—5 минут. Это могут быть также различного рода движения, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Такой отдых ведет к улучшению усвоения материала.
Приведу некоторые виды разрядки, которые я применяют на уроках немецкого языка.
Движения различного вида можно проводить с первых уроков изучения языка, когда по команде учителя „Steht auf! Jetzt turnen wir!" ученики встают и выполняют простые движения (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз) и при этом говорят: „I, 2, 3, 4 alle, alle turnen wir".
Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч. Они сопровождаются словами: „Alle. alle gehen (laufen, springen, spielen, sitzen) wir".
Сначала учитель сам проводит зарядку, затем - ученики. Упражнения могут быть выполнены молча по команде учителя:
2. „Steht auf! Hebt die Hände! Klatscht in die Hände!
Senkt die Hände! Setzt euch!"
Hebt den linken Arm! Legt die Hand auf die Bank!
Hebt beide Arme und legt sie auf die Bank".
Однако, следует выбирать такие упражнения, которые не приведут к нарушению дисциплины в классе.
Самые простые команды „Steht auf! Setzt euch!" можно давать, заметив, что ученики устали, несколько раз на протяжении урока. Эти команды можно усложнить и выполнить сидя: „Nehmt die Bücher! Zeigt mir eure Bücher (Hefte, Kulis, Bleistifte, Filzstifte)! Legt eure Hefte auf die Schulbank rechts! Legt eure Kulis auf die Schulbank links. Nehmt die Bücher!
Öffnet die Bücher, Seite 15! Macht die Bücher zu!"
Можно предложить ученикам написать на карточках числа, нарисовать или показать предметы, с названиями которых они знакомятся на немецком языке: „Zeigt die Wand, drei Hefte, zwei Bleistifte.".
Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием: Ich zeige.
При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.
Команды можно применять и в играх. Разновидностью команд может быть игра в «говорящее зеркало». Учитель обращается к классу: „Ihr seid alle sprechender Spiegel. Ihr musst das tun, was ich mache!".
Учитель выполняет перед «зеркалом» (классом) движения, которые повторяются всеми учениками. При этом учитель сопровождает свои движения словами, а класс — «зеркало» — повторяет сказанное учителем:
Ich kämme mein Haar.
Ich Putze meine Zähne.
Ich mache mein Bett.
Можно предложить учащимся изобразить в рисунке то, что они от него слышат. Например, он говорит:
1. Der Ball ist groß. 2. Die Sonne lacht,
Die Pupe — klein. Das Feld ist grün,
Der Ball ist rund. Der Vogel singt.
Die Puppe — fein. Die Blumen blühen
При этом учитель рисует сам и приглашает учащихся делать то же самое. Например, рисуя человечка и комментируя, легко можно запомнить слова по теме «Внешность человека»:
Punkt, Punkt, Komma. Strich. —
Fertig ist nun das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran —
Fertig ist der Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut?
Делая рисунки, ученики не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.
© 2016, Ясюкайтис Мария Михайловна 469