СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выполни задания. 2 класс.
Задания гуманитарного характера
Задача №1.
Прочитай стихотворение.
Пришел из школы Пётр Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Пётр Кузьмич
Разгадывал загадки.
Кем может Пётр Кузьмич? Выбери правильный ответ (ответы):
А.Школьником |
Б. Строителем |
В. Врачом |
Г. Учителем |
Выпиши из стихотворения слово, которое начинается на звук [п']
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
Переставь буквы так, чтобы получилось слово (анаграммы):
САИВЛ-___________________________________________________________
РЕОХ-_____________________________________________________________
ШПАУК-__________________________________________________________
ШРАУГ-__________________________________________________________
Какое слово будет лишним? Напишите его. Объясни свой выбор
Ответ:_______________________________________________________________
Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3.
В Простоквашино у коровы Мурки появился сынок. Матроскин так обрадовался, что заявил своим друзьям: «Я так хочу, чтобы у моей коровы было много…». Продолжи высказывание, выбрав верное слово.
А. Телятов |
Б. Телят |
В. Телятков |
Г. Телёнков |
Напиши,кто автор этого произведения и как звали собаку-друга Матроскина.
Автор: ______________________________________________________________
Кличка собаки: _____________________________________________________
Логические задания
Всем хорошо известна сказочная история Николай Носова «Приключения Незнайки и его друзей» отправимся туда …
Задача №1.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленького роста. Доктор Пилюлькин измерил рост некоторых коротышек и результат измерений записал в таблицу.
Таблица |
|||||||
Имена коротышек |
Знайка |
Винтик |
Сиропчик |
Пулька |
Гусля |
Пончик |
Незнайка |
Рост коротышек |
2дм |
30см |
50см |
6дм |
1м |
90см |
4дм |
Изучи таблицу и запиши рост всех гномов в порядке возрастания
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2.
На диаграмме наглядно показан рост коротышек. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.
Задача №3.
Когда Коротышки возвращались домой после прогулки, Гусля бежал впереди всех, кроме Незнайки. Пулька - обогнал Винтика и Сиропчика, Сиропчек обгонять Винтика не стал. Пончик шёл последним, еле успевая за Знайкой. В каком порядке они пришли домой?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
Прочитайте текст
Воробей — небольшая птица, которую орнитологи относят к семейству Ткачиковые, подсемейству Воробьиных. В этом семействе 22 вида, причем в России встречается около 8 видов. Воробей расселился по всему земному шару, а все из-за любви к человеку, рядом с которым достаточно сытно и безопасно. Чаще всего в России встречаются воробьи: домовой и полевой. Домовой воробей особенно многочислен в городах, а его ближайший родственник — воробей полевой, в деревнях, селах и пригородах. Домовой воробей большой любитель ягодных плодов и семенных всходов, остатков пищи человека, полевой- питается семенами злаковых, гречишных и некоторых других растений,употребляет в пищу вредных насекомых, принося тем самым пользу сельскому хозяйству. За это воробью даже был установлен памятник и ни один.
Есть воробей, который живет в глубоких норах - его так и называют — земляной воробей. Распространен он в пустыне Гоби, а у нас — на Алтае и в Забайкалье. Гнездится, ночует и прячется в брошенных норах грызунов. Питается он насекомыми и семенами степных трав.
Воробьи — птицы осторожные, умные. Они живут и летают стайками, так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Поэтому и попадаются воробьи редко в лапы к врагам: кошкам, совам, ястребам, орлам и собакам. Воробьи замечательно научились выживать в суровых условиях Сибири. На зиму переселяются поближе к жилью человека.
Задача №1.
Ответьте на следующие вопросы.
А) Про какие виды воробьёв рассказывается в тексте?
Ответ: вид 1__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: вид 2__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: вид 3__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Б) По какому признаку распределены воробьи на виды (в тексте)?
Ответ: _____________________________________________________
В) Кто враги воробьёв?
Ответ:________________________________________________________________
Г) Что помогает воробьям защищаться от врагов?
Ответ:________________________________________________________________
Задача №2.
В тексте встретилось слово орнитологи. Как его понимаешь? Выбери правильный ответ.
А. Биолог, специализирующийся на изучении птиц |
Б. Раздел зоологии, изучающий птиц и их распространение |
В. Человек,который лечит птиц |
Г. Писатели,которые пишут о птицах |
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №3.
В каком городе России установлен памятник воробью? Выбери правильный ответ.
А. Санкт-Петербург |
Б. Москва |
В. Крым |
Г. Сочи |
Ответ:_______________________________________________________________
Выполни задания. 2 класс.
Задания гуманитарного характера
Задача №1.
Прочитай стихотворение.
Я смотрю - в квартире брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Кем может быть брат? Выбери правильный ответ (ответы):
А.Школьником |
Б. Солдатом |
В. Моряком |
Г. Учителем |
Выпиши из стихотворения слово, которое заканчивается на звук [л']
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №2.
Переставь буквы так, чтобы получилось слово (анаграммы):
КУТА -____________________________________________________________
ЦОВА - ___________________________________________________________
КАКОШ - ________________________________________________________
КОЖАЛ - ________________________________________________________
Какое слово будет лишним? Напишите его. Объясни свой выбор
Ответ:_______________________________________________________________
Объяснение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №3.
Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, а через некоторое время подойдет Степашка, то у Степашки появится возможность увидеть сразу четырех (кого?). Продолжи высказывание, выбрав верное слово.
А. Поросёнков |
Б. Поросят |
В. Поросёнок |
Г. Поросятков |
Напиши, кто автор и как называется сказка про Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа?
Название: ____________________________________________________________
Автор: _______________________________________________________________
Логические задания
Всем хорошо известна сказка Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» отправимся туда…
Задача №1.
Когда Белоснежка попала в хижинку гномов, то она подружилась с ними. У гномов были необычные имена: Умник, Скромник, Чихун, Весельчак, Простачок, Соня,Ворчун, и были они разного роста. Белоснежка измерила рост каждого и результаты измерений записала в таблицу.
Таблица |
|||||||
Имена гномов |
Соня |
Ворчун |
Простачок |
Весельчак |
Скромник |
Чихун |
Умник |
Рост гномов |
50см |
1м |
4дм |
9дм |
30см |
80см |
6дм |
Изучи таблицу и запиши рост всех гномов в порядке возрастания
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача №2.
На диаграмме наглядно показан рост гномов. Дострой диаграмму, закрашивая пустые столбики, в соответствии с таблицей.
Задача №3.
Когда гномы возвращались домой, Весельчак бежал впереди всех, кроме Умника. Простачок - обогнал Чихуна и Скромника, Скромник обгонять Чихуна не стал. Соня шёл последним, еле успевая за Ворчуном. В каком порядке они пришли домой?
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
Прочитайте текст
Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые - озимями и травой, гуменники - хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Лев Толстой
Задача №1.
Ответьте на следующие вопросы.
А) Про какие виды зайцев рассказывается в тексте?
Ответ: вид 1__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: вид 2__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: вид 3__________________________________________________________
Чем они кормятся?_________________________________________________________________________________________________________________________
Б) По какому признаку Л.Толстой распределил зайцев на виды?
Ответ: _____________________________________________________
В)Кто враги зайцев?
Ответ:________________________________________________________________
Г) Что спасает зайцев?
Ответ:________________________________________________________________
Задача №2.
В тексте встретилось слово озимями - Как его понимаешь? Выбери правильный ответ.
А. Зёрна пшеницы, оставшиеся на полях |
Б. Сухая трава |
В. Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом |
Г. Кора деревьев |
Ответ:_______________________________________________________________
Задача №3.
Гумно- что это такое? Выбери правильный ответ.
А. Сжатый хлеб |
Б. Участок земли в крестьянском хозяйстве |
В. Дом на конце деревни |
Г. Площадка для хранения, |
Ответ:_______________________________________________________________
© 2016, Виниченко Оксана Владимировна 1239