СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя разработка для выступления на педагогическом совете в коррекционной школе 8 вида
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями о педагогической коррекции обучающихся младших классов на уроках труда и о том, как коллективная аппликация помогает в реализации их потенциальных возможностей.
Введение
Уроки труда играют важную роль в развитии детей с умственной отсталостью. Они направлены на коррекцию мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности и формирование учебной деятельности. В процессе трудового обучения компенсируется недоразвитие эмоционально-волевой сферы, формируются личностные качества, такие как наблюдательность, целенаправленность и самостоятельность, воображение. Материальность результатов труда облегчает переход от чувственно-предметной деятельности к мыслительным операциям, что способствует осознанию выполняемой деятельности и нормализации её взаимосвязи с речью.
Основная часть
Межпредметные связи
Одним из ключевых аспектов коррекционной направленности трудового обучения является максимальное расширение межпредметных связей. Например, при создании коллективной аппликации “Зимний лес” дети могут использовать знания, полученные на уроках математики (разметка деталей), развития речи (описание этапов работы) и окружающего мира ( в игре что лишнее)
Развитие мелкой моторики
Уроки труда предоставляют отличные возможности для развития мелкой моторики рук. При изготовлении аппликации дети учатся наклеивать мелкие детали, что способствует улучшению координации движений и укреплению мышц рук, вырезают детали ножницами, что способствует развитию усидчивости, концентрации внимания, аккуратности. Это особенно важно для детей с умственной отсталостью, так как помогает им лучше осознавать выполняемую деятельность и её взаимосвязь с речью.
Формирование пространственных представлений
Создание коллективной аппликации также способствует формированию пространственных представлений. Дети учатся располагать элементы на листе бумаги, что развивает их пространственное мышление и помогает лучше понимать структуру и композицию.
Развитие познавательных интересов
Трудовое обучение стимулирует познавательные интересы обучающихся. В процессе создания аппликации “Зимний лес” дети узнают о различных техниках работы с материалами, учатся анализировать образец и сравнивать свою работу с ним. Это повышает их интерес к трудовой деятельности и способствует развитию осознанности и целенаправленности.
Коллективная работа
Коллективная аппликация позволяет детям работать в команде, что развивает их социальные навыки и учит взаимодействию. Совместная работа над проектом способствует формированию чувства ответственности и уважения к труду других.
Заключение
Педагогическая коррекция на уроках труда является важным инструментом в реализации потенциальных возможностей обучающихся младших классов. Коллективная аппликация “Зимний лес” не только развивает их технические и творческие навыки, но и способствует коррекции мыслительных и речевых процессов, повышению познавательной активности и формированию личностных качеств.
Спасибо за внимание!
© 2024, Карпенко Юлия Павловна 80