СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Слайд 1. Анализ взаимодействия школы с родителями
в вопросах воспитания детей
Слайд 2. Образовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Слайд 3. Каждый педагог при выстраивании воспитательной стратегии учитывает прежде всего дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи. И строит свою работу по двум направлениям:
Слайд 4. Анализ работы показал, что одной из основных универсальных форм взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы, здоровье сберегающие аспекты обучения и воспитания и т.п. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми.
Слайд 5. Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы и исходя из запросов родителей класса. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания с разнообразной тематикой. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Следует отметить, что уровень посещения родительских собраний во всех классах – удовлетворительный. В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего бывает низкая посещаемость и активность родителей.
Слайд 6. Формы собраний могут быть разнообразны: от лектория до собрания-праздника.
Из лично опыта могу привести пример собрания-праздника, которое провожу уже не первый год по окончании 1 триместра, так дата его окончания 30 ноября совпадает с праздником День Матери. Первая часть собрания – это праздничный концерт, вторая – подведение итогов успеваемости. 100% посещение этого собрания, говорит об эффективности данной формы.
Слайд 7. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет - это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации коллективных творческих дел, решению проблем коллектива. Перед вами самые активные родители, надежда и опора классных руководителей. Многие родители, взяв на себя такую роль, еще, когда ребёнок учился в 1 классе, остаются такими активными до конца его обучения в школе.
Слайд 8. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку. Одна из главных задач классного руководителя - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В нашей школе сложились разнообразные виды сотрудничества с семьей:
Слайд 9. Кроме групповых, чаще классные руководители используют индивидуальные формы работы с семьей. Для более тесного знакомства с семьей педагоги посещают семьи на дому, где беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям к школе, узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы. К самой распространенной форме можно отнести организуемые классными руководителями и учителями-предметниками беседы, консультации с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка. На которых учителя не просто информируют родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины, отставания в учебе, а вместе с ними выясняют причины, заинтересованно обсуждают пути преодоления негативных явлений, намечают конкретные меры, дают советы по организации самостоятельности ребенка и контроля за его учебой и т.д. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успеваемости и загруженности их детей. Проверка дневников учащихся показала 100% эффективность их использования в начальной школе и лишь 50% - в старшей.
К сожалению, не может полностью заменить печатный дневник его электронный проект – образовательная сеть «Дневник.ру» Несмотря на достаточно большое количество зарегистрированных в сети родителей, активность их очень низкая. Но учителя создают альтернативные группы с сетях более популярных и доступных для общего пользования. Так, например, «ВКонтакте» созданы группы для родителей 2 и 3 класса. Где общение с родителями происходит более оживленно и доступно.
Порой телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, для решения оперативных вопросов.
Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо умело выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей и потребностей.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший период было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
© 2021, Терешонок Светлана Витальевна 301