СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Уважаемые коллеги, здравствуйте, я, Махмутова Иляна Сергеевна, учитель ИЗО, черчения и технологии. Закончила худграф БГПУ им. Акмуллы в 2002-м году.
Хочу поделиться своим небольшим опытом за время работы в школе.
Работать с начальными классами очень увлекает и занимает. Они очень активные и любят фантазировать, с ними не соскучишься.
С 1 сентября 2011 года я начала работу в первых классах, внедрив Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Это новое испытание, которое выбрала для нас современность. Если время предъявляет нам новые требования, то значит и работать нужно по-новому. С любыми трудностями справиться можно, было бы желание. Нельзя же стоять на месте! Каков же результат я ожидаю? Иными словами, на выходе из стен школы, какую модель ученика можно представить. Это человек, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, уважающий ценности иных культур, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для совместного достижения результата.
Свою работу я начала с кружка «Волшебный мир оригами», учитывая новые стандарты.
Почему именно оригами? Попробую объяснить. Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство, формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению. Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Вот тут нам помогает театр. На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными изделиями. Начинаются диалоги фигурок: Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать? Ребята проговаривают эти реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами. Так проявятся и будут развиваться артистические способности, а наряду с ними речь, умение выражать свои мысли, творческие способности, раскрепощенность. Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. В математике, в архитектуре, в психологии. Это ещё раз подтверждает актуальность выбранной темы для кружковой работы. Занятия в кружке «Волшебный мир ОРИГАМИ» помогают педагогу увидеть, рассмотреть, разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих воспитанников и создать возможности для их интеллектуального развития и творческой реализации. Мы должны вводить в воспитательный процесс начальной школы технологии по развитию личности ребёнка, организовывать внеурочную деятельность так, чтобы были востребованы самостоятельность мысли и действия ребёнка, а для этого использовать в своей педагогической деятельности новые воспитательные технологии, технологии задачного подхода, внутреннего диалога, имитационных игр, востребующих деятельность личности. От полученной фигурки ребёнку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. Невозможно перечислить все достоинства оригами. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Ведь ещё Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Цель программы: Ø Дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов. Ø Научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Ø Всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся. Задачи программы: Обучающие: Ø Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Ø Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Ø Обучение различным приемам работы с бумагой. Ø Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: Ø Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Ø Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Ø Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: Ø Воспитание интереса к искусству оригами. Ø Расширение коммуникативных способностей детей. Ø Формирование культуры и совершенствование трудовых навыков. Ø Развитие творческих и коммуникативных способностей. |
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
Красивые вещи могут получиться у любого. Пусть же маленькие поделки принесут много радости тем, кто научится делать их.
Именно таким фигуркам посвящена данная программа. И если вы еще не знакомы с оригами или делаете только первые шаги в овладении техникой складывания бумаги, то я хочу предоставить вам такую возможность – попасть в мир оригами, делая фигурку из обычного листа бумаги.
© 2015, Махмутова Иляна Сергеевна 826