СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Роль физминуток в начальных классах.
«Болезнь — это один из способов тела заявить нам о том, что в нашем сознании присутствует некая ложная идея. Это — свидетельство того, что некоторые из наших убеждений, действий или мыслей идут нам не на пользу. Тело как бы обращается к нам с мольбой, взывая: «Пожалуйста, обратите на меня внимание!»(Луиза Хей).
Аннотация к материалу.
Перед начальной образовательной школой на сегодняшний день в условиях современного образования и требований ФГОС второго поколения встала важна проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников, так как именно в этом возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно либо невозможно восполнить впоследствии.
Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, каждый учитель должен ставить перед собой ряд задач, а именно:
Обеспечить каждому ученику возможность сохранения здоровья.
Сформировать у каждого ребенка необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.
Научить каждого ребенка использовать полученные знания в повседневной практической жизни.
Укреплять здоровье каждого ребенка во время учебно-воспитательного процесса.
«Профилактика болезни самое разумное лечение»(Силован Рамишвили).
Актуальность темы в условиях современного образования.
Недостаток двигательной активности, на мой взгляд, одна из самых распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника.
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физминутках, динамических паузах.
Учителя в условиях современного образования разрабатывают все новые и новые формы и методы обучения и воспитания.
Физкультминутка, двигательная игра или любой комплекс упражнений — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.
Цели и задачи моей педагогической деятельности в данном направлении.
На уроках и во внеурочное время создавать благоприятную атмосферу для обучения и развития ребят.
Снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга с помощью физминуток, двигательных игр, динамических пауз и различных комплексов упражнений.
Объединять детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействию межу собой.
Формировать моральные и нравственные качества у каждого ученика.
Давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их в ходе коллективного взаимодействия.
Развивать речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы.
«Исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Предупреждать появления психологических заболеваний.
Способствовать выздоровлению.
Ведущая идея опыта и теоретическое обоснование заданной темы.
Многие дети проводят в школе до 70% времени бодрствования. Школа является для таких детей главной средой их жизнедеятельности. Поэтому вполне естественно, что кроме усвоения ребенком определенных знаний, умений и навыков, которые требует образовательное учреждение, школа должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.
В последние годы в организации и содержании учебно-воспитательного процесса образовательной школы произошли существенные изменения, которые повлекли за собой интенсификацию учебной деятельности школьника.
Повышенная напряженность вызывает переутомление детей. В досуге учащихся преобладают занятия статического характера. Организационные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, все еще пока не могут полностью удовлетворить потребность ребенка в движении. Хронический дефицит двигательной активности у учащихся становится реальной угрозой здоровью и нормальному физическому развитию детей.
Единственной мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии, на мой взгляд,является расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, плотности физкультурных занятий, широкое использование подвижных игр, направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающих значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект.
В своей практической деятельности на уроках и во внеурочное время я использую подвижные игры, физминутки, кинезиологические упражнения разного назначения, различные динамические паузы, которые ребята очень нравятся.
Подвижные игры имеют ряд преимуществ, используя которые можно оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка.
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей, обладающий великой воспитательной силой.
Каждому педагогу необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы игровая форма пронизывала урочную и внеурочную деятельность детей. Каждый ребенок с интересом играет, значит, надо использовать игру как самый важный инструмент активизации его познавательных способностей, развития и опыта, как средство пробуждения у школьников умения мыслить, желания познавать мир. Игр мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Часто ребенок в игре раскрывается с лучшей стороны, так как именно здесь он оказываются востребованными те положительные качества и знания, которые на уроках и в обыденной жизни е проявляются так ярко или не находят применения.
Таким образом, игра имеет для младших школьников огромное значение и как средство развития личности.
Опыт моей педагогической деятельности доказывает, что утренняя гимнастика, правильно подобранные упражнения мышечной релаксации, физминутки на уроках не только способствуют развитию гибкости, ловкости, выносливости и укреплению здоровья детей, но и воспитывают в них ответственность за себя и товарищей.
Физминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физминутки определяет сам учитель. Физиологически обоснованным временем для проведения физминуток является 15-20-я минута урока. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучить самочувствие детей.
© 2015, Марушевская Раиса Раифовна 913