СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление с докладом «Вместе с детьми по ступенькам творческого роста» на Открытом региональном семинаре «Профессиональная компетентность педагогов декоративно-прикладного направления как условие творческого развития подрастающего поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПО СТУПЕНЬКАМ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА»

Основной принцип моей работы с детьми – это педагогика сотрудничества, когда ребенок и я общаемся на «равных». Вместе с детьми по ступенькам творческого роста.

Работая над методической темой: «Развитие воображения и творческих способностей детей на основе изучения декоративно – прикладного искусства» была разработана программа «В поисках секретов фантазирования». Знакомство с декоративно прикладным искусством является одной из основных линий программы.

Целью данной программы является:

Приобщение детей к миру изобразительного искусства и керамики, развитие творческого воображения и способность выражения в творческой работе в процессе обучения, воспитание потребности в освоении основ художественной культуры.

Сегодня проблема мастерства приобретает особое значение, т.к. наше время раскрывает неограниченные возможности для творческого проявления личности в любой сфере деятельности. В типовых программах по изобразительному искусству в школе используется личностно-ориентированный и культурологический подходы к художественному образованию учащихся и больше носят фрагментарный характер. Ограниченность учебного времени в школе и слабая материально- техническая база, делают организацию объединения «Город мастеров» с образовательной программой своевременной и актуальной.

Программа имеет гибкую структуру, что позволяет вносить в нее новые темы занятий, которые раскрывают учащимся разнообразие технологических опытов, расширяя их кругозор в художественных направлениях искусства.

В зависимости от своего уровня знаний и приобретённых технических навыков, каждый ученик достигает определённого результата. Приходиться учитывать возможности каждого ученика и решать проблемы по ходу работы. Ученики с характером холерика - «распыляются», не могут сконцентрироваться, а меланхолики боятся начать работу, стесняются, не уверены в своих силах. Одних приходиться сдерживать, делать замечания. А других поддерживать морально, упражнять на дополнительном материале какому-то действию, операции, чаще подбадривать, а если нужно оказать помощь. Стараюсь чаще всех хвалить, в любой работе находить положительное, «изюминку». Обязательно проанализировать неудачный момент, выявить причину ошибки и способы или возможности её устранения.

На основе внедрения данной программы мы получили модель воспитанника объединения «Город мастеров».

Результатом деятельности на занятиях декоративно-прикладного искусства в рамках комплексной программы «В поисках секретов фантазирования…» являются следующие результаты:

  • положительная динамика образовательного процесса по керамике и изобразительному искусству;
  • создание детской галереи в объединении;
  • участие в городских и плановых выставках ДДТ;
  • отбор работ для благотворительных акций;
  • создание самостоятельных творческих композиций;
  • мастер-класс и непосредственное участие в этом детей как консультантов;
  • активное участие в конкурсах и фестивалях детского творчества;
  • призовые места в конкурсах различного уровня.

Конкурсы, как и подготовка работ, вызывает много впечатлений и эмоций, ведь в этом возрасте для ребёнка очень значимым является само участие в подобных мероприятиях, которое воспитывает будущую творческую личность и позволяет развить выставочную культуру.

Например, участвуя в конкурсе «Новогоднее чудо» в Набережных Челнах ребята удивили своей оригинальностью. Это была сувенирная композиция из глины «Уже часы 12 бьют!» расписанная под гжель. Работа была оценена дипломом 1-й степени.

А в феврале 2012 года воспитанники студии Габидуллина Алия и Двоеглазова Анастасия приняли участие в открытой республиканской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Золотая рыбка» в п.г.т. Рыбная Слобода, где было представлено 1200 работ в различных номинациях и добились самого лучшего результата – Гран – при в номинации «Сувенир».

Не менее важным считаю в своей работе применение здоровьесберегающих технологий.

Для этого:

  • созданы условия для различных видов двигательной активности детей с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • формирование представления о здоровом образе жизни;
  • развитие у детей навыков личной гигиены;
  • систематическое проведение физкультминуток на занятиях.

На основе этого была создана модифицированная программа «Росток» для детей с ограниченными физическими возможностями и детей группы риска.

Также большое значение имеет взаимодействие педагога и родителей. Свою работу с родителями выстраиваю на основе педагогики сотрудничества

Умелая, грамотная работа с родителями может повлиять на успешность творческого коллектива и в целом на стабильную работу объединения

Самым важным аспектом работы с детьми, я считаю, готовность воспринимать детей как личности. Это значит стараться искренне реагировать на детские чувства, реакции и проблемы. Мы должны быть гибкими в методах, открытыми идеям знаний, навыков и понимания, необходимых в различных ситуациях с детьми.

26.01.2016 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП