СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Это обуславливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования. Ведь теперь надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. А ведь этому специально не учили. Вот и возникает насущная потребность обучения проектированию.
Как педагоги, мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.
Поэтому меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности» (компетентность (от лат.)- способность данного лица производить определённый вид работы, наличие достаточного запаса знаний для вынесения обоснованного суждения, по какому- либо вопросу.)
Происходит переориентация учеников на личностно - ориентированное обучение, объединяющие разные педагогические технологии, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Нелегко даётся смена образовательной парадигмы, переориентация от традиционной «знаниевой» педагогики к инновационной «компетентностной». Традиционная «школа памяти» должна стать «школой развития», где способом усвоения знаний является не заучивание и не деятельность по алгоритму, а поисковая мыслительная деятельность учащихся.
Педагоги нашей школы в своей деятельности стремятся использовать инновационную педагогику. Именно поэтому одним из основных направлений нашей школы является «Разработка проектных мастерских через внедрение информационно-коммуникационных технологий»
Что же такое социальный проект? Социальный проект – это совместная учебно - познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся - партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой -нибудь проблемы, значимой для участников проекта.
Общественные проблемы, даже самые малые, обычно в одиночку не решаются. Только группе (хотя бы из двух человек) под силу внести заметные и устойчивые изменения в проблемную ситуацию. Социальное проектирование является одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь.
© 2015, Михалева Юлия Александровна 1965