СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем ребёнку логопед?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в полтора года, то другие первые слова произносят только после двух. В связи с этим родители часто задают себе вопрос, когда нужно обращаться к логопеду? Как не пропустить возможные проблемы?

Необходимо обратиться к логопеду (неврологу), если ребенок:

  • в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
  • в 8-9 месяцев нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), имеет трудности с сосанием или жеванием. (например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока),
  • в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – срочно к логопеду, в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» – срочно к логопеду,
  • в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова,
  • в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний, не знает названий окружающих предметов и частей тела (не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения) Если не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
  • к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов, – к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов, – к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки,
  • к 3 годам не произносит большинство звуков (более 10-15),
  • к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки,
  • к 4,5 годам не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л,
  • в 4-5 лет смягчает все звуки («Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»),
  • к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь, пошел в школу, и у него проблемы с письмом (пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек) – после 2 учебной четверти срочно к логопеду, родился с расщелиной губы/неба – в любом возрасте, после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом срочно не только к логопеду, но и к невропатологу.

Логопед – это не просто человек, который учит правильно выговаривать букву Р. Конечно, и этому тоже учит, но это далеко не всё, чем занимается логопеды! Кроме обучения правильному произношению различных звуков (в том числе, [Р]), такие специалисты помогают развить связную речь, мелкую моторику, учат правильно обобщать предметы, различать на звук различные буквы и т.д.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал способным, уверенным в себе, разносторонне развитым и грамотным человеком. Знаний и навыков родителей не всегда хватает для того, чтобы ребёнок в раннем возрасте своевременно научился правильно говорить и максимально свободно и комфортно выражать свои мысли. Если у ребёнка будут проблемы с выговариванием звуков родного языка, в будущем есть риск возникновения проблем в общении, и далее – развития комплексов, которые могут помешать ему раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Кроме вопросов, связанных с речью, правильным произношением, умением обобщать и выражать свои мысли, логопед также занимается развитием мелкой моторики у детей, а это – залог успешной подготовки к письму!

Как видите, задача логопеда – помочь ребёнку быть максимально подготовленным к социальной жизни и процессу обучения в школе. Это специалист к необходимыми знаниями и навыками, который поможет Вашему ребенку легко, весело и приятно усваивать речь и процесс письма.

05.02.2018 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП