СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по общей биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие вопросы биологии

1.Тела неживой природы и живые организмы тесно связаны между собой и, главное, активно влияют друг на друга. Как вы думаете, в чём выражается это влияние? (Ответ. Всем живым организмам нужны воздух, тепло,вода, они не могут существовать без неживой природы. В свою очередь, живые организмы оказывают влияние на окружающий мир, изменяя его, а также вступая в различные взаимоотношения друг с другом.).

2.Жизнь на Земле представлена большим количеством разнообразных организмов (более 2 млн видов).Однако, несмотря на это разнообразие, они имеют ряд общих признаков. Каких? (Ответ. В основе строения живых организмов лежит клетка.).

3. Известный ученый утверждал, что жизнь на Земле- продукт энергии солнечных лучей. Все организмы на планете являются детьми Солнца. Без нет жизни. Так ли уж прав ученый? ( Ответ. Солнце-важнейший поставщик энергии. В процессе фотосинтеза растения превращают солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ, выделяя приэтом кислород. Большинство биологических процессов на Земле происходит благодаря энергии Солнца.).

4.Современные ученые утверждают, что без изучения клеточного уровня, без знаний биологии клетки, механизмов её взаимодействия с внешними условиями нельзя понять живое. Как вы думаете почему? ( Ответ. Клетка занимает соподчиненное положение в иерархии живых систем.).

5. Современные учёные считают, что эволюция лежит в основе исторического развития живой природы. Насколько обосновано подобное утверждение? ( Ответ. У этого утверждения имеется ряд доказательств: цитологических:(универсальность генетического кода), эмбриологических (законы Бера и Мюллера-Геккеля), палеонтологических, сравнительно-анатомических (наличие атавизмов, рудиментов, переходных форм.).

6. Элемент О2 -кислород, играет исключительную роль в жизни на Земле. Приего отсутствии существование организмов становится невозможным. А может ли развиться жизнь на другиз планетах на основе элементов N2 (азота), F2 (фтора), Cl2 (хлора). Как вы думаете, почему? ( Ответ. Может. Например азот и водород при определенных условиях могут образовывать такие же полимеры, как углерод на нашей планете.).

7. Современные учеые полагают, что жизнь на планете представляет собой открытые для веществ, энергии и информации, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы различного ранга. А, чта является структурно-функциональной единицей каждого уровня организации жизни? ( Ответ. В основе строения живых организмов лежит клетка.).

Категория: Биология
19.05.2024 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП