СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Часть 1: Задание, направленное на формирование компонента функциональной грамотности
Формулировка задания (инструкция, содержание задания) |
Рассказ я разделила на части и каждую часть приклеила на полоску цветной бумаги. Они ничего вам не напоминают? Задание: расположить части текста так, чтобы получился рассказ. И если части соберём правильно, получим радугу. Итак, с какой полоски начинается радуга? Появилась радуга на доске сейчас. Веселее стало на душе у нас. -Только последняя полоска пустая. А может быть нам стоит придумать счастливое окончание этой истории? Как вы считаете, у Вовы и Миши есть шанс исправиться? Подумайте и сочините к этой истории хороший конец. -Записи делайте на листах, которые я вам раздала в начале урока. Для этого задания я даю вам 5 мин.Составьте три- четыре предложения. |
Решения задания |
1 вариант. Миша еще раз взглянул на маму и бабушку и ему стало очень стыдно за себя и Вову. Миша подбежал к маме, которая мешала чай ложечкой, обнял ее крепко и сказал "Любимая мамочка! Ты сегодня испекла такое вкусное печенье, что мы забыли обо всем, спасибо тебе!" 2 вариант. Мальчикам стало стыдно. Вдруг они вспомнили, что у них в рюкзаках лежали вкусные конфеты. Они тут же побежали в комнату, достали их и отдали маме и бабушке, чтобы пить с ними чай. |
Общие характеристики задания |
|
Автор (-ы) задания (с указанием библиографических ссылок) |
- |
Класс (для какого возраста обучающихся подходит задание) |
3 класс, 10-12 лет. |
Формат ответа |
Развёрнутый |
Критерии оценивания |
Словесная оценка (удачно получилось, молодец) |
Характеристика задания (в соответствии с выбранной номинацией и пп. 2.3.3) Задание, направленное на формирование читательской грамотности |
|
Контекст |
Образовательный |
Содержательная область |
Тематика |
Тип текста |
Сплошной |
Компетентность |
Способность к творческому чтению, освоению литературного произведения на личностном уровне. |
Читательское умение |
Умение составлять собственный текст. Осознание последовательности и смысла событий. Деление текста на части. Интепретация. |
Формат ответа |
Развёрнутый |
Часть 2: Методика встраивания задания в урок
Цель урока: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); совершенствование навыков сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения; развитие творческого мышления.
Планируемые результаты урока
1) личностный:
- формирование чувства эстетического удовольствия
- развитие воображения, эмоциональной чуткости и мышления
2) метапредметные:
Регулятивные:
1.Умение анализировать произведение, сравнивать героев.
3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 4.Учиться высказывать своё мнение.
5.Саморегулировать своё поведения.
Коммуникативные:
1.Готовность получать информацию.
2.Умение участвовать в коллективном обсуждении произведения.
3.Использовать текст произведения для сопоставления, сравнения и анализа. 4.Выразительно читать произведение.
Познавательные:
1. Устанавливать причинно- следственные связи.
2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее. 3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) предметный: 1. Ознакомление с произведением В.А. Осеевой «Печенье».
Сценарий фрагмента урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Давайте ещё раз вернёмся к рассказу В.Осеевой «Печенье». Завершая работу над произведением, я хочу предложить вам интересное задание. Рассказ я разделила на части и каждую часть приклеила на полоску цветной бумаги. Они ничего вам не напоминают? Задание: расположить части текста так, чтобы получился рассказ. И если части соберём правильно, получим радугу. Итак, с какой полоски начинается радуга? Появилась радуга на доске сейчас. Веселее стало на душе у нас. -Только последняя полоска пустая. А может быть нам стоит придумать счастливое окончание этой истории? Как вы считаете, у Вовы и Миши есть шанс исправиться? Подумайте и сочините к этой истории хороший конец. -Записи делайте на листах, которые я вам раздала в начале урока. Для этого задания я даю вам 5 мин. -Итак, теперь проверим, что у вас получилось. -Спасибо за работы на уроке. Вы большие молодцы. |
Слушают учителя. Отвечают на вопрос.-Да, это цвета радуги. Слушают задание. Дети выходят к доске, читают отрывки и из полосок складывается радуга. Сочиняют конец к этой истории. По очереди читают окончание этой истории. |
© 2024, Чуева Юлия Владимировна 45