СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 1
Современные историки о древнегреческой культуре
Становление греческих полисов сопровождалось формированием новой культуры, новой системы духовных ценностей (духовные ценности — качества личности, имеющие наибольшее значение). Основой системы духовных ценностей [древних греков] были. осознание ценности человеческой личности, прославление активности, смелости и умения человека в борьбе с природой, чувство неразрывной связи гражданина и полиса, понятие свободы как высшей нравственной категории.
Культура каждого народа — это многогранный, сложный комплекс, включающий письменность и литературу, изобразительное искусство и архитектуру, определенную религиозную систему, философию и науку. И в каждой из этих сфер культурного творчества греки имели выдающиеся достижения.
В. борьбе демоса против аристократов [обычно] побеждал демос. Этот путь исторического развития воспитал у греков особое мировоззрение (взгляды на мир). Он научил по достоинству ценить реальные способности и возможности человека — не сверхчеловека, не надменного властелина,. а обычного, свободного, политически активного человека-гражданина. Именно эти способности. были возведены в эстетический идеал (эстетический идеал — представление о совершенном и прекрасном) Греции. Греческое искусство стремилось к человеческой мере во всем, его излюбленный образ — стройный юноша атлет.
Вопросы и задания к документу
Перечислите наиболее значимые для эллинов духовные ценности, которые стали основой древнегреческой культуры.
Задание 2
Справедливо ли мнение о том, что древнегреческая культура является основой современной культуры? Каковы были главные достижения древних греков в области архитектуры, скульптуры, литературы, театра и спорта?
Задание 3
Сравните олимпийский игры, проводимые в древности с современными. Что между ними общего и в чем отличия? ответ представьте в виде таблицы. Какими вам представляются участники состязаний и победители олимпийских игр? Подберите не менее 10 определений.
Задание 4
Текст с ошибками. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
Задание 5
Какие слова, относящиеся к сфере образования перешли в русский язык из греческого? Изменилось ли их значение?
Задание 6
Чему нас учит мудрость древнегреческих философов? Фалес: « Надо не с виду быть пригожим, а норовом хорошим» « Не богатей дурными средствами». Хилон из Спарты : « Кто силен, тот будь и добр».
-80%
© 2019, Езулова Юлия Викторовна 814