СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по сольфеджио 4(8) класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание по сольфеджио 4(8) класс 07.02.2022 г.

Размер 3/8 (повторение)

Размер 3/8 (три восьмых) - это простой трёхдольный размер, длительность каждой доли в данном размере - восьмая

Размер 3/8 Размер 3/8 - это трехдольный такт, в котором каждая доля длится одну восьмую или, как её ещё называют, восьмушка. За каждой сильной долей следуют две слабые. Схема дирижирования на 3/8: вниз - в сторону - вверх

Счёт

Счёт в этом размере ведётся так: "раз - два - три"(без "и").

Ритмические заполнения такта

Распространённые ритмические заполнения такта в размере 3/8 следующие:

три восьмых, четверть и восьмая, четверть с точкой, восьмая-две шестнадцатых-восьмая, две шестнадцатые-две шестнадцатые -две шестнадцатых, четверть и восьмая пауза, восьмая пауза и две восьмых.

Дирижирование

Дирижирование в размере 3/8 выполняется так, что на один взмах приходится одна из трёх долей (то есть одна восьмая), а сам процесс дирижирования должен быть примерно таким: взмах руки вниз (это "раз"), затем взмах руки вправо (это "два") и взмах руки вверх (это "три").

Зачем нужна группировка длительностей?

У группировки длительностей всего одна, но очень важная задача: упростить визуальное восприятие ритмического рисунка, и, как следствие, ускорить разбор ритма.

Группировка зависит от размера такта. В каждом размере свои правила группировки и свои исключения из этих правил. В этой статье я рассказал о самых главных принципах группировки, которые надо знать каждому музыканту.

Длительности могут группироваться и другими способами, если этого требует замысел автора произведения, и если это обосновано улучшением визуального восприятия ритмического рисунка. Не забываем, что цель группировки - сделать ритм более наглядным и более понятным. Если в ритмическом рисунке видны опорные точки в виде долей или составных размеров, то прочитать такой ритм не составит труда для грамотного музыканта.

Домашнее задание:

Г.Ф. Калинина рабочая тетрадь 4 класс

Стр. 10 №19 (г), стр. 28 №3 (в)

07.02.2022 15:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП