СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема «Ткани растений».
1.Задание: Выберите один верный ответ.
1. Эта ткань имеет клетки с тонкой оболочкой, плотно прилегающие друг к другу:
а) образовательная б) покровная в) основная г) механическая
2. Клетки этой клетки постоянно делятся:
а) образовательная б) покровная в) основная г) механическая
3. Ткань растений, которая участвует в накоплении питательных веществ:
а) образовательная б) фотосинтезирующая в) запасающая г) механическая
4. Совокупность клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемыми функциями, образует: а) группу клеток б) орган в) организм г) ткань
5. К проводящим тканям относятся.
а) сосуды б) камбий в) пробка г) кожица.
6. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию:
а) вытянутая форма, отсутствие ядра
б) наличие ядра, тонкая оболочка
в) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки
г) плотное расположение клеток, тонкие оболочки
7. Как называется ткань, клетки которой имеют вид волокон с утолщенной стенкой:
а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая
8. Транспорт каких веществ обеспечивает нисходящее течение по растению?
а) воды б) минеральных в) органических г) гормонов
9. Благодаря этой ткани происходит рост растения:
а) образовательная б) покровная в) основная г) механическая
10. Защищает растение от высыхания, солнечных ожогов, механических повреждений ткань:
а) образовательная б) покровная в) основная г) механическая
2.Задание: найдите соответствие
Название тканей растений |
Функции тканей растений |
||
А |
Образовательная ткань |
1 |
рост побега в длину и разрастание листьев, утолщение стеблей и корней, восстановление поврежденных мест деревьев |
Б |
Покровная ткань |
2 |
защищает растения от высыхания, солнечных ожогов, неблагоприятных условий внешней среды |
В |
Основная ткань |
3 |
фотосинтезирующая и запасающая |
Г |
Опорная ткань |
4 |
проводит воды и питательные вещества из одного органа растений в другой |
Д |
Проводящая ткань |
5 |
каркас, опора |
Е |
Опорная ткань |
6 |
выделяют ароматические и сахаристые вещества |
Название тканей растений |
Расположение тканей |
||
А |
образовательная ткань |
1 |
на верхушке побега и на верхушке корня |
Б |
покровная ткань |
2 |
на поверхности органов |
В |
основная ткань |
3 |
в стеблях, листьях и плодах растений |
Г |
проводящая ткань |
4 |
смоляные и эфирно-масляные ходы, железы, железистые волоски, нектарники |
Д |
выделительная ткань |
5 |
от корней в надземную часть растений и из листьев в подземные органы |
Е |
опорная ткань |
6 |
Какие утверждения верны?
Все живые организмы образованы тканями.
Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.
Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.
Образовательная ткань растения находится только на верхушке побега.
Образовательная ткань растения находится только в зародыше.
Роль скелета у растения выполняет основная ткань.
Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.
Покровная ткань растений образует древесину деревьев.
Каменистые клетки- это ткань опорная.
У растений выделяют 4 типа тканей.
Ответ: 2,3,5,6,7,9
Тема : Корень, побег, лист, стебель.
1.Задание: выберите один правильный ответ.
1. Корневая система представлена.
а) боковыми корнями б) главным корнем в) всеми корнями растений
г) придаточными корнями
2. Придаточными называют корни.
а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне г) отрастающие от боковых корней
3. корневые клубни у.
а) моркови б) свеклы в) георгина г) картофеля
4. Почва - это.
а) верхний плодородный слой земли б) горная порода в) перегной г) чернозем
5. Воздух содержащийся в почве необходим корням для.
а) питания б) дыхания в) роста в толщину г) роста в длину
6. Вода необходима клеткам корня.
а) для растворения питательных веществ б) для увеличения плодородия почвы
в) для дыхания г) для размножения
7. Корни поглощают при дыхании.
а) воду б) углекислый газ в) кислород г) азот
8. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня.
а) деления б) роста в) всасывания г) корневой чехлик
9. К органическим удобрениям относят.
а) золу б) навоз в) мочевину г) суперфосфат
10. Корневой чехлик.
а) обеспечивает передвижение веществ по растению б) выполняет защитную роль в) придает корню прочность и упругость г) зона всасывания
2.Задание: найдите соответствие
Корневые системы: |
Названия растений: |
||
А |
Стержневая |
1 |
Мятлик |
Б |
Мочковатая |
2 |
Пшеница |
В |
Стержневая с большим количеством придаточных корней |
3 |
Кукуруза |
4 |
Одуванчик |
||
5 |
Рожь |
||
6 |
Морковь |
||
7 |
Свекла |
||
8 |
Томат |
||
9 |
Подсолнечник |
||
10 |
Подорожник |
||
11 |
Клевер |
||
12 |
Лук |
||
13 |
Картофель |
||
14 |
Чеснок |
||
15 |
Капуста |
Какие утверждения верны?
1.Корень — специализированный орган почвенного питания.
2.Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
3.Боковые корни отходят от главного корня.
4.Придаточные корни образуются на боковых корнях.
5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
6.Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
7.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
8.Кончик корня покрыт корневым чехликом.
9.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.
10. Корни дышат кислородом.
© 2017, Петровскова Елена Павловна 3757