СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Воспитание ответственного отношения к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи:
1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения
2. Способствовать развитию положительных эмоций и чувств
3. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений
4. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами и цветной бумагой.
5. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Педагог: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья это мир, где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу родину.
Педагог: Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именного сегодня 8 июля. Идея праздника возникла у жителей города Мурома. В этом городе в далёкие времена жили святые супруги Пётр и Феврония. Они очень любили друг друга, уважали, помогали друг другу в делах, жили долго и счастливо и умерли в один день. День 8 июля является днём их памяти и был выбран для праздника. Поэтому этот день считается днём семьи, радости, счастья, примирения со всеми близкими.
Педагог:Ребята, для каждого из нас важно, чтобы у нас была семья. А у вас есть семья? А сколько человек в вашей семье?
Вот например у меня (ответ педагога).
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо на поляне,
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком?
(ромашка)
Педагог:Этот цветок стал символом праздника. Ребята давайте поиграем с ромашкой.
У меня в руках ромашка, я буду отрывать по одному лепестку и читать задания, а вы будете его выполнять. Итак, первый лепесток:
«Назови имена своих папы и мамы»
Дети поочерёдно называют имена родителей.
Педагог: Второй лепесток «Назови ласково».
Например, дети – детишки (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, внук, внучка)
«Загадки»
-Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
-Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вместе дружная семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Дидактическая игра "Подбери признаки"
У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. Кто это? (мама)
Строгий, умный, сильный. (папа)
Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. (бабушка)
Старый, мудрый, седой. (дедушка)
Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. (сестра)
Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. (брат)
«Скажи наоборот», например, лето – зима (мама, сын, день, бабушка, внук, здоровый, тихий)
Педагог: Ребята, на праздники люди дарят друг другу подарки, давайте и мы с вами сделаем подарок маме и папе своими руками. Я предлагаю с делать вот такой подарок (показ образца). Это сердце, оно большое и любящее, украшенное ладошками и цветами. Посмотрите у вас на столах у каждого лежит сердце. На него вы наклеите ладошки папины, мамины и свои и украсите ромашками.
Порядок изготовления открытки.
Игра разминка «Ромашки» (в руках ромашки)
Белая ромашка, лепестки вразлёт (дети медленно друг за другом бегут по кругу)
Мчусь с тобой в ладони, словно вертолёт (движутся быстрее)
Лепестки - пропеллер, я чуть – чуть лечу (медленнее движутся)
Я ромашки маме подарить хочу (собираются в середину, руки с ромашками вверх)
Педагог: Ребята, с какими пожеланиями вручите подарок?
Например: мама, папа – вы моя семья, пусть в этот день вы станете ещё счастливее. (Ответы детей).
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было интересно для вас?
Что мы сегодня делали на занятии?
Кому вы подарите открытку?
Что было трудно для вас?
Какое у вас настроение?
© 2023, Панова Вероника Юрьевна 142