СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие по развитию речи
Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
Цель: Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»
Задачи:
Образовательные:
умениеᅟᅟᅟ ᅟпересказывать ᅟсказку, ᅟпроявляя ᅟтворческое ᅟвоображение
учить поддерживать беседу
Развивающие: ᅟразвивать ᅟ память, воображение.ᅟ
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду.
Этапы организации образовательной деятельности |
Время |
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми |
Примечания |
I.Ориентировка в деятельности 1.Мотивация 2.Определение цели 3.Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 1.Установка на чтение 2.Чтение сказки 3.Работа по вопросам 4.Драматизация. III. Завершающий этап Беседа по достижению цели |
Ребята, скоро станет совсем тепло на улице и нужно будет сажать урожай, а что садят в огороде мы с вами сейчас вспомним Он и в ᅟдождик, он и в ᅟзной ᅟКлубни ᅟпрячет ᅟпод ᅟземлей. ᅟКлубни ᅟвытащишь на ᅟсвет ᅟВот и ᅟзавтрак, и ᅟобед. (Картофель) ᅟВрос он в ᅟземлю ᅟкрепко. ᅟСидит на ᅟгрядке ᅟколобок. ᅟКруглый ᅟбок, ᅟжелтый ᅟбок. ᅟЧто же ᅟэто? (Репка) ᅟКак ᅟнадела ᅟсто ᅟрубах, ᅟЗахрустела на ᅟзубах. (Капуста) Молодцы, а у нас сегодня гость с Крайнего севера- белый медведь, на севере вечная мерзлота и он ни когда не видел, как сажают огород, как растут овощи, но хочет со своим другом пингвиненком посадить в теплице овощи, давайте поможем поподробнее ему узнать об этом? А поможет нам в этом русская народная сказка «Мужик и медведь» ᅟпоможет нам в этом русская народная сказкаппп Ребята, давайте рассмотрим обложку и попробуем предположить, о чем может идти речь в этой сказке? Хорошо, а сейчас мы прочитаем сказку и узнаем, так ли это? (Текст, сказки) -О ком эта сказка ᅟᅟ? - Каким был мужик? -Какоу голос у мужика? - А каким был медведь? - Как говорит медведь? -Какой у него голос? -Как он двигается? ᅟПочему не ᅟполучилось ᅟдружбы у ᅟмужика с ᅟмедведем? - А как бы вы поступили на месте мужика? – Почему? - Чему учит эта сказка? Ребята, я сейчас прочитаю рассказ, а вы выложите иллюстрации к сказке последовательно, так, как они происходили в сказке ( Иллюстрации ) Повторное чтение А сейчас мы поробуем показать нашему гостю эту сказку, с помощью считалочки выбираю по два ребенка из желающих, для исполнения ролей. -ᅟᅟПересказ ᅟтекста ᅟдетьми- драматизация. Ребята, мишка остался доволен, ему очень понравилась сказка, а зачем же он к нам приходил? -О чем мы ему рассказали? -А что нужно для того чтобы получить хороший урожай? Только ли семена? -Какой совет вы можете дать Мишке, чтобы у них с пингвиненком не получилось такой истории как у мужика и медведя? Мишка прощается, благодарит ребят.ᅟᅟ |
Отгадывают загадки Дети отвечают Дети рассматрива -ют обложку, рассказывают о чем может быть сказка Дети отвечают ᅟПоочередно ᅟкаждая ᅟпара ᅟнадевает ᅟкостюмы (ᅟмедведь — ᅟмаску, ᅟмужик — ᅟкафтан) ᅟ ᅟ |
Русская народная сказка «Мужик и Медведь»
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: — Мужик, я тебя сломаю. — Не ломай меня, медведушка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. — Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дубраву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь? — Еду, медведушка, в город корешки продавать. — Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел: — А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: — Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал — молодец!
© 2023, Рыкова Елена Валериевна 201