СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Название мероприятия: «Занимательная экономика»;
Форма проведения: деловая игра;
Дата и время: 28.08.2020 г.,
Продолжительность мероприятия: 6 минут 02 секунды;
Место проведения: страницы Детской библиотеки «Медиацентр» в соц. сетях (Инстаграм:https://www.instagram.com/bibliomediacenter; ВКонтакте:https://vk.com/mediacenter_39);
Читательское назначение: для детей среднего школьного возраста;
Организаторы: Детская библиотека «Медиацентр»;
Цель: познакомить детей с экономическими понятиями; развивать логическое мышление, смекалку и деловые качества личности; воспитывать уверенности в себе и своих силах.
Технические средства: программа-видеоредактор «VideoPad», графический сервис «Canva»; Видеофрагмент мультфильма «Золотая антилопа» (производство киностудии «Союзмультфильм» 1954г.).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Слайд 1,2,3
Ведущий: Здравствуйте, дорогие читатели ! Мы продолжаем с вами разбирать тему экономики. Вы узнали уже из предыдущей публикации: Что такое Экономика? Научились планировать, распределять, экономить средства. Сегодня мы предлагаем вам стать участниками деловой игры «Занимательная экономика».Вы сможете, показать свои знания, анализировать информацию, и принимать правильные решения. Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика».
Слайд 4,5,6
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
Слайд 7-21
1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог) 3.Денежная единица государства. (Валюта) 4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер) 5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит) 6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот) 7.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон) 8.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон») 9.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
Слайд 22
Фрагмент мультфильма «Золотая антилопа» (производство киностудии «Союзмультфильм» 1954г.).
Слайд 23-25
10.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
Слайд 26,27
Конкурс «Экономика в литературе»
Ведущий Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. В левом столбике названы книги знакомые с детства. В правом столбике – наименование валют: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Вспомните, в какой из книг какие деньги упомянуты.
«Малыш и Карлсон» - грош; - эре;
«Три мушкетёра» - сольдо; - пистоль;
«Тим Талер, или Проданный смех» - пиастр; - грош;
«Приключение Пиноккио» - динар; - сольдо;
«Остров сокровищ» - пистоль; - пиастр;
«Али-Баба и сорок разбойников» - фертинг; - динар;
«Незнайка на Луне» - эре. - фертинг;
Слайд 28-42
Конкурс «Логика»
Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
Вопросы:
1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? Ответ: 4 минуты.
2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы? Ответ: 2 землекопа.
3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? Ответ: по земле.
4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице. Ответ: две ноги.
5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток? Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? Ответ: всадник на лошади.
7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? Ответ: это были дедушка, его сын и внук.
Слайд 43-50
Конкурс «Назови правильно»
Ведущий: На каждый из трёх вопросов выбери один правильный ответ
1 Первую биржу в России основал:
А) Пётр I
Б) Павел I
В) Александр I
2 Крупнейшим дореволюционным банковским домом в России владели:
А) братья Морозовы
Б) братья Третьяковы
В) братья Рябушинские
3 Лауреат Нобелевской премии в области экономики:
А) Василий Леонтьев
Б) Николай Кондратьев
В) Станислав Шаталин
Слайд 50-53
Ведущий: На экране появляются представители экономических профессий, а вы должны назвать их. Вспомните, какие качества отличают людей данных профессий?
Ведущий: Просто - о непонятных и сложных, легко и весело - о скучных и запутанных законах древней и вечно молодой страны Экономика рассказано в книге Игоря Владимировича Липсица «Удивительные приключения в стране Экономика».
Ее с удовольствием прочитает даже взрослый, далекий от "большой" экономики. А подросток найдет в ней ответы на многие интересующие его вопросы: как устроена жизнь, почему одни люди богаты, а другие постоянно борются с голодом, что такое цена и заработная плата, торговля и валютные курсы, конкуренция и инфляция.
Ведущий: Книги которые вам помогут разобраться в основах Экономики.
Заведующая отделом «Библиоград» С.В. Стародуб
Список используемой литературы:
Список рекомендованной литературы:
© 2021, Стародуб Светлана Викторовна 394