СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Записи опытов и способы увлечь наукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. (http://my-tribune.blogspot.ru/2014/02/blog-post_20.html) Несколько лет назад я рассказывал, какие бывают способы улучшить климат в квартире, а недавно автор познавательных технических обзоров Артамонов Олег интересно рассказал о том, как он решает эту задачу. Рекомендую пару его статей о том, «Какой увлажнитель выбрать?» и «Зачем увлажнитель нужен?» А теперь к главному: последние годы всё больше людей понимают, что youtube можно использовать не только для просмотра развлекательных роликов. Многие догадываются, что можно снимать хорошие уроки на видео, чтобы заинтересовать детей наукой и даже чтобы чему-то научить. В этой заметке мы попробуем собрать коллекцию ссылок на путные ресурсы, посвящённые этому делу. Пожалуйста, оставьте комментарий со своими любимыми сайтами! Приведу пример из математики, который мне попался только что (конечно, это не столько популяризаторский ролик, сколько демонстрация забавного популяризаторского устройства): «Генератор простых чисел». А что ещё мы знаем хорошего о попытках дистанционного обучения на русском языке? У меня есть такой список: - Огромный lektorium.tv — это первое, что пришло в голову. Что значит огромный? На странице со списком лекторов перечислено около тысячи фамилий! Работа проделана огромная, найти можно многое, темы есть самые разные, классификатор удобный, взрослому человеку оторваться трудно, но ребёнка проект едва ли увлечёт, к сожалению. - У «Научной России» опубликовано мало лекций, причём у меня сложилось впечатление, что все они есть на lektorium.tv. Но там неплохой поток интересных новостей! Некоторые вещи на сайте не очень удобны: отсутствует сортировка по алфавиту в списке рубрик (несколько раз мозг терялся, когда надо было быстро найти, например, «математику»), рядом с тэгом не указано количество элементов, имеющих этот же тэг (это мешает быстро искать материалы по близким темам, так как приходится тратить время на просмотр списков из той единственной статьи, которую я и так уже прочитал). Учиться здесь не получится, но расширить кругозор можно — старшие школьники могут заинтересоваться и подписаться. - На «Элементах» всегда есть, что прочитать и посмотреть. Например, раздел видеотека содержит много интересных и качественных материалов для школьников. Весьма полезен раздел «Лекции и мастер-классы для учителей» (кстати, такие ролики иногда оказываются детям даже более интересными, чем специально для них приготовленные «завлекалочки»; школьник, задумавшийся о том, как правильнее его учить — это здорово!). Сам сайт очень большой и разноплановый, поэтому приличному школьнику его стоит регулярно посещать. - Сайт «Простая наука» попадался мне несколько раз, с завлечением детей там дела обстоят неплохо, но я не увидел, «что дальше?» (т.е. что смотреть ребёнку, если он заинтересовался физикой или химией?), а также не нашёл удобного способа оглядеть, что есть ещё (деление роликов на темы достаточно грубое, хорошего способа искать что-либо я не обнаружил). Кроме того, иногда опыты поставлены не очень корректно (не так плохо, как у «Разрушителей легенд», но глаз всё же режет), но это всё на мой взгляд математика. - Сайт getaclass.ru очень маленький (пара десятков роликов), содержит материалы только по начальной физике, но кажется очень продуманным: в коротких роликах демонстрируется опыт и его объяснение, а также разбираются задачи по пройденной теме. Взрослому человеку смотреть интересно, а школьнику должно быть ещё и полезно. Задача увлечь наукой выполнена умеренно, но это компенсируется познавательностью роликов. - Особняком стоит naukatv.ru — написано там всё заманчиво, но увидеть мне пока ничего не удалось. Телевизионный формат образовательных передач я не очень понимаю, потому что без возможности нажимать паузу и перематывать воспринимать новое знание должно быть тяжело. - Есть ещё небольшие, но, как я понимаю, с любовью составленные подборки: - статья «Занимательные опыты по физике» в Первом сентября, - «Занимательная физика» (пять роликов и ряд текстов), - «Уроки волшебства» (описание ряда опытов). Этот список можно составлять долго, рунет большой. А оценивать, что из этого хорошо, можно ещё дольше. Поэтому я прошу вас продолжить традицию заметки «Что читать?» — напишите, пожалуйста, что стоит показать ребёнку, чтобы заинтересовать его наукой. Зачем? Чтобы увлечённее учился! Ведь только так можно учиться эффективно. Хорошего дня!

12.11.2017 09:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП