СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Недавно прочитал, чем отличается новый урок, в свете ФГОС, от старого. Помимо прочего оказывается, что в старом уроке цели занятия определяет учитель, а в новом ученик. Если это так, то вопрос – кто в этом случае руководитель занятия? Во-вторых, поскольку сам ученик дошел до жизни такой, то такого ученика учить нечему, т.к. учебные цели может ставить тот, кто сам досконально знает учебный материал. Даже олимпийские чемпионы (настоящие мастера) в большинстве случаев предпочитают иметь тренеров, которые руководят подготовкой спортсмена. Здесь идет путаница, на мой взгляд, понятий, учебная цель и цель-мотивация ученика своей самообразовательной деятельности – “я хочу знать”, которая формируется педагогами как регулятивное универсальное учебное действие. Поскольку эта проблема мне известна изнутри (сам являюсь представителем цеха), то злорадствовать по этому поводу будет, видимо, неуместно, т.к. понимаю, что надо в своих статьях придумывать что-нибудь этакое новенькое (ведь требуют!). И, тем не менее, на ум всё-таки приходит старая русская пословица, которая говорит о человеке, который слишком усердно молится. Конечно, это грубое сравнение, поэтому простите коллеги, но я смеюсь в какой-то мере и над собой тоже.
© 2015, Уздемир Александр Константинович 363