СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зависимость от сетевых и компьютерных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зависимость от сетевых и компьютерных игр - проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и в различных научных работах.

Игровая зависимость представляет собой форму сильной психологической привязанности к игре - в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире.

Симптомы интернет-зависимости (в порядке нарастания серьезности):

  1. Слишком частая проверка почты.
  2. Сокращение времени на прием пищи в школе и дома, еда перед монитором.
  3. Потеря ощущения времени online.
  4. Более частая коммуникация с людьми online, чем при личной встрече.
  5. Игнорирование семейных и домашних обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет.
  6. Невозможность сократить время пребывания в Интернете.
  7. Пропуск еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете.
  8. Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности.
  9. Появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в Сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер.
  10. Отрицание наличия зависимости.
  11. Игра начинается ассоциироваться с отдыхом.
  12. Возникает желание поиграть или снова зайти в игру по прошествии времени.
  13. При невозможности поиграть надолго портится настроение.
  14. Другие способы отдыха теряют свою яркость и желанность по сравнению с игрой.

Зависимость от игр сравнима с зависимостью от наркотиков и алкоголя - человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями.

По данным российских психологов, от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки.

Наиболее сильную психологическую зависимость, по мнению современных ученых, вызывают ролевые сетевые игры. Механизм таких игр заключается в поглощении человека игрой, в "уходе от реальности", интеграции с компьютером, "принятии роли", обособлении от реальных проблем, что в итоге приводит к потере индивидуальности и отождествлению себя с выдуманным компьютерным персонажем.

М.С. Иванов выделил четыре стадии развития компьютерной зависимости: первоначально происходит процесс адаптации (формируется стадия легкой увлеченности), затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости (развивается стадия увлеченности). Далее уровень зависимости достигает максимума (наступает стадия зависимости). Время развития данной стадии зависит от индивидуальных особенностей личности и факторов среды. Далее сила зависимости на определенный промежуток времени остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на некотором уровне и остается устойчивой в течение длительного срока (осуществляется переход на стадию привязанности). В качестве основного признака, определяющего наличие сформированной зависимости, М.С. Иванов рассматривает невозможность полного отказа от компьютерных игр, несмотря на осознание бесполезности игрового процесса.

16.05.2018 06:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП