СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Искусство_звука
Николай Андреевич Римский -Корсаков (1844 - 1908)
Б. АсафьевСила и обаяние музыки Римского-Корсакова в ее прекрасной прозрачной звучности, в неисчерпаемом богатстве его инструментальных замыслов, раскрывающих затейливую переливчатую игру света и теней, ярких и заглушённых красок, смену пестрой, чисто восточной узорчатости и прелестной, как бы воздушной, в лазури неба парящей звончатости.
читать Н.А.Римский-Корсаков "Летопись моей музыкальной жизни"
М. Ростропович в предисловии к «Летописи моей музыкальной жизни» (переиздание 2004 г.)«Римский-Корсаков был очень русским человеком и очень русским композитором. Я считаю, что эта его исконно русская суть, его глубинная фольклорно-русская основа сегодня должна быть особенно ценима».
«Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества». «Мой род – сказка, былина и непременно русские»
«Мне пришла мысль написать оркестровую пьесу фантастического характера на пушкинский пролог к „Руслану и Людмиле“, — вспоминал композитор. .— Пушкин, вкратце перечисляя элементы русского сказочного эпоса, входившие в рассказы чудесного кота, говорит: Одну я помню, — Сказку эту Поведаю теперь я свету, и рассказывает сказку о Руслане и Людмиле. Я же рассказываю свою музыкальную сказку. . Сказка моя, во-первых, русская, во-вторых, волшебная. . Пусть всякий ищет в моей сказке лишь те эпизоды, какие представятся его воображению, а не требует с меня перечисленного в пушкинском прологе» («Летопись моей музыкальной жизни»).
«СКАЗКА» ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА OP. 29(1880)
© 2015, Моисеенко Светлана Васильевна 349