СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуален здоровьесберегающий подход в процессе обучения, который предполагает создание условий для нормального протекания учебного процесса и сохранения здоровья учащихся в процессе учебной деятельности.

Все более широко используется термин «здоровьесберегающие технологии». Одно из определений данного понятия звучит следующим образом: «здоровьесбережение – это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, технологий, сберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды.

Здоровьесберегающие технологии позволяют:

- сформировать социальную зрелость ученика,

- обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,

- сохранить и поддержать физиологическое здоровье.

Здоровьесбережение строится на следующих принципах:

  • принцип формирования ценностных установок обучающихся на здоровый образ жизни;
  • принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности
  • принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка.

Виды здоровьесберегающих технологий

Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.)

Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.)

Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки).

Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

Здоровьесберегающие технологии используемые образовательном процессе

  • Психогимнастика, прогулки на природу, Арт-педагогика, Сказкотерапия, Цветотерапия, Музыкотерапия, Игровая терапия
  • Психологическая диспансеризация: выявление детей группы риска
  • Эмоциональный комфорт: уголки настроения, дни радости
  • Социальная адаптация и Семейное консультирование
  • Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными отклонениями
  • Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики, Занятия на тренажерах, Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • Массаж, водные процедуры, Фитотерапия, Ароматотерапия, физиотерапия, сенсорная комната.
  • Проектная деятельность по тематике здоровья,
  • Обучающий курс по основам здоровьесбережения,
  • Фестивали и конкурсы здоровья,
  • Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации и т.д.,
  • Внедрение тематики здоровья в предметы
  • Повышение квалификации педагогов, обучение родителей
06.03.2015 21:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП