СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

В современной школе все большее внимание отводится проблеме здоровьесбережения. Именно хорошее здоровье учащегося и положительное эмоциональное состояние являются основными показателями формирования и воспитания успешной личности.

Организуя свою педагогическую деятельность, я активно использую здоровьесберегающие технологии, поскольку целью образовательного процесса по английскому языку является не только формирование языковых и речевых компетенций, но и сохранение и укрепление здоровья учащихся. Сохранение здоровья начинается с организации всего учебно – воспитательного процесса, поэтому здоровьесбережение осуществляется мной как на отдельных этапах урока, так и при планировании домашнего задания и организации участия во внеклассных мероприятиях по предмету.

На разных этапах урока я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий. Во-первых, на уроках я применяю разные формы работы, чередую их. Так, например, при чередовании работы в парах и группах происходит активное передвижение учащихся из пары в группу или из одной группы в другую. Кроме того, такое движение учащихся осуществляется при использовании образовательной технологии «зигзаг», когда учащиеся перегруппируются из домашних групп в экспертные и снова в домашние, т.е. происходит работа в сменных группах. Во-вторых, двигательная активность учащихся организуется на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Например, двое или трое учащихся выполняют задание у доски, остальные в тетради, затем происходит взаимопроверка или проверка по эталону, и учащиеся меняются, к доске выходят следующие учащиеся

Соревновательные моменты также повышают мотивацию к выполнению заданий на уроке, благотворно влияют на эмоциональное состояние и физическое здоровье.

Здоровьесберегающая технология осуществляется и посредством организации игровой деятельности на уроках, т.к. игровая деятельность основана на движении, активности, изобретательности и социализации. Например, при изучении темы «Животные» во втором и третьем классах учащиеся играют в игру «Отгадай животное». При помощи движений, характерных для животных, учащиеся изображают какого-либо зверя, и таким образом, совершают двигательную активность. Подобная игровая деятельность организуется и в старших классах, когда необходимо интерпретировать какое-либо понятие без слов (например, можно показать какое-либо изобретение ученого, изобразить человека какой-нибудь профессии и т.д.). Такое задание стимулирует двигательную активность и требует большой изобретательности.

Также для сохранения и укрепления здоровья учащихся я включаю в урок динамические музыкальные паузы. Такие физкультминутки способствуют смене деятельности на уроке, вызывают положительные эмоции, позволяют выполнять физические упражнения в рамках выученных лексических единиц. Кроме того, для проведения динамической паузы я использую материалы (песни с видеоизображением) через образовательный ресурс http://kidsboxapps.es.

Планируя каждый свой урок, я опираюсь на следующие принципы здоровьесбережения. Во-первых, я соблюдаю оптимальный объем заданий для каждого учащегося. Во-вторых, я придерживаюсь принципа минимакса. Система минимакса осуществляет индивидуальный подход и дифференцированное обучение, когда слабый ученик ограничивается минимумом, а сильный получит максимум. Индивидуальный подход на уроках английского языка применим при опросе домашнего задания и контрольной проверке знаний. В-третьих, считаю важным на уроке создать комфортную благоприятную атмосферу, избегать ситуации стресса или эмоциональной усталости учащегося. Кроме того, при выполнении заданий у обучающихся есть выбор наиболее эффективного способа действия или возможность проявить творческий подход при решении задачи. Также, не менее важным является принцип успеха. Создание на уроке для каждого ситуации успеха – это качественная характеристика деятельности ученика.

Здоровьесберегающая технология находит отражение и в содержании тематического планирования. При изучении тем, связанных со здоровьем, спортом, вредными привычками, экологией и культурой питания, очень важно подчеркнуть значимость ведения здорового образа жизни, сформировать бережное отношение к индивидуальному здоровью.

С целью здоровьесбережения учащихся в нашей гимназии проводятся внеурочные мероприятия, в основе которых лежит активная творческая или физическая деятельность. Такие мероприятия, как «Конкурс инсценированной песни», фестиваль «Золотые страницы мировой литературы», «Конкурс сказок», «Игра по станциям» позволяют учащимся продемонстрировать свои танцевальные умения, актерское мастерство, скорость и сноровку, умение двигаться под музыку и держаться на сцене.

Ярким примером использования здоровьесберегающей технологии во внеурочной деятельности является «Игра по станциям», посвященная Дню Благодарения. Эта игра представляет собой межпредметное мероприятие по английскому языку и физической культуре, т.к. при выполнении заданий команды преодолевают препятствия, требующие физической подготовки, умения сотрудничать, сноровки и командного единства. Выполняя физические упражнения, основанные на смекалке, учащиеся виртуально осуществляют путешествие по Северной Америке в поисках приключений, на помощь им приходят страноведческие знания по теме «День Благодарения».

Итак, на школу возложена очень важная задача профилактического характера – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников. Поэтому главное действующее лицо в образовательных учреждениях – педагог. Любая деятельность, организуемая нами, должна идти только на пользу здоровья наших учащихся. Удачи нам в этом деле!

02.08.2015 12:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП