СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любые изменения в обществе обязательно сказываются на структуре и содержании системы школьного образования, меняя ее приоритеты, задачи, требования к учителю и ученику. Но как бы не менялись задачи реформирования школы (реформы образования происходят каждые 10- 15 лет), одна проблема остается неизменно актуальной- проблема здоровья детей, сохранения и укрепления здоровья школьников, создания соответствующих условий для их нормального роста и развития.

Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили ученым выявить школьные факторы риска, негативно сказывающиеся на росте, развитии, на здоровье детей.

Школьные факторы риска:

-острый дефицит двигательной деятельности;

-чрезмерное статистическое напряжение;

-стрессовая тактика педагогических воздействий;

-интенсификация учебного процесса;

-нерациональная организация учебной деятельности;

-низкая грамотность и культура учащихся и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Под воздействием этих факторов у детей развивается:

  • Нарушение осанки
  • Чрезмерное напряжение зрительного анализатора
  • Накопление избыточной массы тела
  • Увеличение заболеваний сердечно- сосудистой и дыхательной систем
  • Нарушение обмена веществ
  • Снижение уровня развития двигательных качеств
  • Ухудшение психоэмоционального состояния

Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании.

Мною была разработана модель комплексной лечебно- оздоровительной работы:

  1. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно перед тем, как писать в тетрадях, проводится гимнастика для пальчиков. Берем веревку толщиной с мизинец ребенка и завязываем на ней узлы (12- перебираем узлы и называем месяцы, 7- перебираем и называем дни недели, 5- придумываем слова в которых 5 звуков или букв и т.д.). Натягиваем веревку и даем ребенку несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог цепляем прищепку к веревке; придумываем узор из прищепок, а дети этот узор составляют из разноцветных канцелярских скрепок.
  2. Музыкотерапия. Слушание классической музыки на уроках труда, звуков природы на уроках окружающего мира, успокаивающие мантры во внеурочное время после прогулок.
  3. Цветотерапия. Цветные карточки словарных слов, цифр, картины с преобладанием какого- либо цвета.
  4. Психотерапия. Занятия с психологом, песочная терапия.
  5. Соблюдение статико- динамического режима. Используется технология Базарного.
01.10.2017 19:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП