СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии как путь сохранения здоровья школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оценки уровня удовлетворенности школьников здоровьесберегающей среды и здоровьесберегающей деятельности, было организовано и проведено анкетирование учащихся 10-11 класса в количестве 50 человек (из них 68% -девушки; 32% - юноши).

Для исследования была составлена анкета, которая включала в себя 21 вопрос по здоровьесбережению.

В ходе исследования было выявлено, что 98% опрошенных заботится о своем здоровье. Среди причин, побуждающих заботиться о своем здоровье, 54% учащихся называют перспективу родить и воспитать здоровое потомство, 21% - привлекательный внешний вид, 20% - дорогое лечение и всего 5% школьников, чтобы не обременять своими проблемами близких.

Для улучшения собственного здоровья эффективным средством 28% школьников считают лекарственные препараты, 42% - рациональное питание. 30% респондентов считает, что основным средством улучшения здоровья является утренняя гимнастика и спорт.

Все учащиеся считают, что с помощью занятий физической культуры можно изменить состояние здоровья, но, в то же время, 31% девушек и юношей утверждают, что активно заниматься своим оздоровлением с помощью физической культуры препятствует лень. Таким образом, большинство школьников осознает важность занятий физической культуры, но в повседневной жизни не занимаются физическими упражнениями.

Большее количество респондентов – 64%, считают, что им нужны дополнительные занятия по вопросам сохранения и укрепления здоровья, 26% - не нуждаются в дополнительных знаниях и 10% учащихся затрудняются при ответе на данный вопрос.

Наиболее важными условиями для сохранения здоровья 63% опрошенных считают наследственность, 21% - состояние окружающей среды, 9% - соблюдение правил ЗОЖ и всего 7% учащихся считают, что важным условием являются знания о том, как заботиться о своем здоровье. По мнению 57% - опрошенных образовательное учреждение оказывает положительное влияние на здоровье, 29% - полагает, что образовательное учреждение не оказывает влияния на здоровье и 17% учащихся никогда не задумывались над данным вопросом.

Также по результатам анкетирования было выявлено, что 43% школьников получают информацию о том, как заботиться о своем здоровье из средств массовой информации, 16% - из научно-методической литературы, 5% - от друзей, знакомых, 19% - от преподавателей, 12% - от родителей и 5% - из других источников.

Из всех опрошенных 73% ответили, что не имеют вредных привычек и соответственно 27% ответило, что имеет вредные привычки. Из них 15% студентов любят сытно поесть и 12% - употребляют много кофеинсодержащих продуктов.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что большинство учащихся общеобразовательной школы удовлетвореныздоровьесберегающей средой, но учителям стоит больше уделять внимания вопросам по здоровому образу жизни и формированию правильного отношения к своему собственному здоровью.

04.03.2021 15:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП