СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для оценки уровня удовлетворенности школьников здоровьесберегающей среды и здоровьесберегающей деятельности, было организовано и проведено анкетирование учащихся 10-11 класса в количестве 50 человек (из них 68% -девушки; 32% - юноши).
Для исследования была составлена анкета, которая включала в себя 21 вопрос по здоровьесбережению.
В ходе исследования было выявлено, что 98% опрошенных заботится о своем здоровье. Среди причин, побуждающих заботиться о своем здоровье, 54% учащихся называют перспективу родить и воспитать здоровое потомство, 21% - привлекательный внешний вид, 20% - дорогое лечение и всего 5% школьников, чтобы не обременять своими проблемами близких.
Для улучшения собственного здоровья эффективным средством 28% школьников считают лекарственные препараты, 42% - рациональное питание. 30% респондентов считает, что основным средством улучшения здоровья является утренняя гимнастика и спорт.
Все учащиеся считают, что с помощью занятий физической культуры можно изменить состояние здоровья, но, в то же время, 31% девушек и юношей утверждают, что активно заниматься своим оздоровлением с помощью физической культуры препятствует лень. Таким образом, большинство школьников осознает важность занятий физической культуры, но в повседневной жизни не занимаются физическими упражнениями.
Большее количество респондентов – 64%, считают, что им нужны дополнительные занятия по вопросам сохранения и укрепления здоровья, 26% - не нуждаются в дополнительных знаниях и 10% учащихся затрудняются при ответе на данный вопрос.
Наиболее важными условиями для сохранения здоровья 63% опрошенных считают наследственность, 21% - состояние окружающей среды, 9% - соблюдение правил ЗОЖ и всего 7% учащихся считают, что важным условием являются знания о том, как заботиться о своем здоровье. По мнению 57% - опрошенных образовательное учреждение оказывает положительное влияние на здоровье, 29% - полагает, что образовательное учреждение не оказывает влияния на здоровье и 17% учащихся никогда не задумывались над данным вопросом.
Также по результатам анкетирования было выявлено, что 43% школьников получают информацию о том, как заботиться о своем здоровье из средств массовой информации, 16% - из научно-методической литературы, 5% - от друзей, знакомых, 19% - от преподавателей, 12% - от родителей и 5% - из других источников.
Из всех опрошенных 73% ответили, что не имеют вредных привычек и соответственно 27% ответило, что имеет вредные привычки. Из них 15% студентов любят сытно поесть и 12% - употребляют много кофеинсодержащих продуктов.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что большинство учащихся общеобразовательной школы удовлетвореныздоровьесберегающей средой, но учителям стоит больше уделять внимания вопросам по здоровому образу жизни и формированию правильного отношения к своему собственному здоровью.
© 2021, Платыгина Ольга Евгеньевна 325