СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи физического воспитания многогранны и направлены на развитие пропорционального телосложения, хорошей физической и умственной работоспособности, развитым движениям и физическим качествам, правильной осанке, соблюдению режима, укреплению здоровья.

Необходимо отметить тенденцию увеличения количества детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР (дизартрия, заикание, моторные и сенсорные алалии), требующих особого внимания к воспитанию культуры здоровья, так как в данном случае требуется не только коррекционная работа с речевым аппаратом, но и комплексная оздоровительная коррекционная работа, включающая в себя работу с общей и мелкой моторикой, мышечной релаксацией, проведение физкультминуток и дыхательных гимнастик и прочее. Авторы коррекционных методик для детей с нарушениями речи отмечают важность развития физиологического и речевого дыхания, которое у вышеупомянутых детей нарушено. В связи с этим раскрывается актуальность использования в личной педагогической деятельности на базе логопедической группы здоровьесберегающих технологий, направленных на оптимизацию процесса коррекции речи, включению в процесс сохранных и активизацию нарушенных психических функций.

Так, в процессе педагогического опыта уделяется внимание применению элементов су-джок терапии, которая дает возможность на основе сотрудничества между сверстниками и взрослыми развивать ряд способностей. Значение су-джок трактуется с китайского так: «су» - «кисть», «джок» - «стопа». Как на кистях, так и стопах человека располагаются биоактивные точки, соответствующие определенным органам тела человека. Воздействие на эти точки способствует поддержанию здоровья, а также развитию речи, внимания, восприятия, мышления, памяти, физического и художественно-эстетического развития детей – то, что более всего необходимо для комплексной коррекционно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе. Стоит отметить, что воздействие на биоактивные точки осуществляется с помощью массажных шариков су-джок, которые используются в процессе проведения различных упражнений в игровой форме, помогают развивать мелкую моторику, укреплять глазные мышцы, снять психическое и физическое напряжение. Многократное повторение рифмованных текстов в соответствии с упражнениями (шарики су-джок) благоприятно сказывается на развитии артикуляционного аппарата за счёт того, что речевые центры головного мозга активно стимулируются воздействием су-джок на ладонь или стопу ребенка. Стихотворная форма имеет свой соответствующий ритм, обеспечивая координацию речи ребенка с движениями. К достоинству технологии су-джок можно отнести практическое отсутствие противопоказаний, а также ее доступность и достаточную простоту в организации (можно работать как индивидуально, так и с группой детей).

17.10.2020 19:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП