СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения занятий физкультурно-спортивной направленности.

Посмотрите на наших детей: они бледные, болезненные, уставшие, без блеска в глазах, без цели в жизни. Они без труда работают с современной техникой, блуждают по Интернету, общаются при помощи SМS, ММS, Skype, но совершенно ничего не знают о строении своего тела, о том, как формируется организм человека и какое влияние оказывают на него физические нагрузки, не могут оказать себе первую медицинскую помощь.

Современный учащийся - это ребёнок с IPod в руках, обладающий «клиповым» мышлением. Как его учить? Чему? Современный педагог должен идти в ногу со временем, а для этого необходимо пересмотреть свою работу, сделать ее интересной, информационной и практичной, быть продвинутым и компетентным в различных областях науки, культуры и искусства.

В настоящее время все чаще приходится слышать о необходимости воспитания у учащихся компетентности, комплекса общих учебных умений и навыков, которые помогут ребятам найти себя в этой жизни, не пропасть и не затеряться. Необходимо учить их быть компетентными и в вопросах физического воспитания. Так как сформированная компетентность будет означать высокую степень успешности учащегося в данном виде деятельности.

И главная задача как педагога - воспитание у детей осознанной потребности в занятиях физической культурой. Чтобы головную боль они лечили не таблетками, а физическими упражнениями, поднимали настроение себе не пивом и энергетическими напитками, а ритмикой, играми, чтобы общались друг с другом не в игровых клубах, а в спортивном зале, на стадионе.

Основные формы преподавания занятий

I. Фронтальная

При фронтальной форме проведения занятий проводится со всей группой в полной ее составе.

2.Групповая Групповая форма учебного процесса. При первом варианте группа условно разделяется на группы по уровню возможностей и способностей учащихся.

Второй вариант наиболее приемлем при проведении практических работ. Группы получают одинаковые по сложности задания.

3.Индивидуальная форма

Индивидуальная форма при организации занятий предполагает точное дозирование объема и сложности информации исходя из способностей, возможностей и подготовленности каждого конкретного учащегося.

Современные формы занятий

Выполнение упражнений под счёт зачастую вызывает раздражение у детей. Поэтому целесообразнее использовать музыкальное сопровождение при проведении комплексов ОРУ (общеразвивающих упражнений).

Ритмическая гимнастика, шейпинг требуют определенного умения, навыка. А вот упражнения, выполняемые под музыку доступны всем. Кроме воспитания физических качеств мы воспитываем у учащихся ритм, слух, чувство прекрасного, красоту движений. Очень хорошо, если дети будут придумывать собственные упражнения. Это будет развивать их мыслительную и творческую деятельность. Я использую ритмику как элемент занятия. Выполняя упражнения под музыку, можно использовать метод «живого зеркала». Педагог показывает различные упражнения, дети, глядя на педагога, повторяют упражнения за ним, но в зеркальном отображении ( то есть, если педагог поднимает правую руку, то ученик- левую и т.д.). Здесь дополнительно идёт тренировка внимания.

В дальнейшем данные упражнения могут готовить или даже придумывать по ходу наиболее подготовленные дети и проводить с группой учащихся. И здесь мы будем формировать организаторские способности учащихся.

ИКТ – информационно - коммуникационные технологии.

ИКТ могут поднять интерес и качество проводимых занятий, помочь детям, в частности- «визуалам», лучше усвоить информацию. ИКТ можно использовать, как при проведении теоретических занятий, так и при проведении практических занятий в спортивном зале.

Например, при изучении подвижных игр прямо на уроке выйти в Интернет и на экране посмотреть правильность выполнения того или иного элемента, посмотреть технико-тактические действия. Использовать интересную информацию, статистику. В режиме реального времени просмотреть с ребятами игровой эпизод, либо игру в целом. В виде задания можно поставить учащимся задачу проследить за действиями отдельных игроков, подсчитать количество их технико-тактических действий, КПД, сделать «нарезку» из фрагментов действий, выполненных известным игроком и затем выступить перед товарищами. Вместе с ребятами можно снять учебный видеоролик, где показано правильное выполнение упражнения, элемента, а также указываются возможные ошибки, и использовать его в процессе обучения. В качестве домашнего задания - сделать мультимедийную презентацию, проект. Таким образом, возможности использования ИКТ на занятиях самые разнообразные. Главное желание и творчество педагога. (можно использовать при дистанционном обучении).

Проведение нетрадиционных занятий физкультурно-спортивной направленности.

-Использование новых видов спорта.

-Спортивные акции, соревнования, праздники.

  • Нельзя не упомянуть и психологический аспект на занятиях физической культуры. Многие дети испытывают страх, тревогу, особенно когда у них что-то не получается. В своей работе я выделила 4 основных способа переключения негативных чувств детей на социально-приемлемое действие:
  • -дать возможность выговориться и тем самым перевести переживаемое недовольство в слово.
  • -добиться четкого обозначения словами своих негативных чувств. После такого «разбора» и пристального участия в нём негативное обычно исчезает.
  • -смоделировать выход из ситуации. Лучше совместно.
  • -регулярно использовать подвижные, спортивные игры. Они прекрасно снимают напряжение «сражений» дома и в школе.
  • Очень важно увлечь, заинтересовать детей с начала занятия тем, что придумать занятию имя, интересное, необычное название, эпиграф, прочитать чьё- то высказывание или рассказать поучительную историю, имеющие отношение к теме занятия.
  • Также необходимо в процессе занятия заниматься воспитанием учащихся: учить их доброте, любви, нравственности, задумываться о смысле жизни, мотивировать их на овладение знаниями, на успешную дальнейшую жизнь. В этом я тоже вижу путь к повышению качества образования. Больше разговаривать с учащимися на занятиях, на переменах, во внеурочное время, приводить больше положительных примеров из жизни, из литературы, самому быть примером для учащихся. Это тяжёлый труд, но делать это необходимо сейчас, иначе завтра может быть поздно.

Из опыта работы

Я веду объединение «Здоровишка». На занятиях я обучаю учащихся способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.

Опыт показывает, что благодаря хорошо организованной совместной деятельности, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет определенные роли, можно достигнуть успешности в достижении заданной цели. Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача дополнительного образования. Я систематически изучаю новинки методической литературы. Изучаю и анализирую опыт коллег. В связи с этим регулярно посещаю семинары педагогов дополнительного образования. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации. Посещаю занятия коллег, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Участвую в различных конкурсах. Использую различные формы и методы проведения занятий. Многие мои воспитанники обучаются в олимпийском резерве, и работают учителями физкультуры в образовательных учреждениях.

Главное моё педагогическое кредо – сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал учащегося, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой и спортом.

Здоровое поколение – залог светлого и счастливого будущего для общества и человечества в целом!

Заключение

Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная организация двигательного режима учащихся. Многие недостатки физического воспитания обусловлены слабым использованием передовых форм и методов. Главной целью этих инноваций является развитие компетентности у учащихся, повышение заинтересованности учащихся, усиление их мотивации, обеспечение реального индивидуального подхода и возможность выбора. В этом я вижу наиболее эффективные пути рационализации двигательной активности, что позволит обеспечить высокую оздоровительную эффективность организованных форм физической активности детей и подростков.

Категория: Физкультура
01.04.2024 07:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!