СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый человек есть само произведение природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Как добиться этого? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. Получается, что большинство детей школьного возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому одной из самых главных задач родителей, педагогов и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Вряд ли кто-то сомневается в правомочности изречения: «болезнь легче предотвратить, чем лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни зависит от нас самих, хотя в современном мире человеку все сложнее сохранять свое здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм еще недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока еще не может в полной мере справляться с негативными воздействиями внешнего мира.

От чего же зависит здоровье детей?

На здоровье ребенка оказывает влияние следующие факторы:

  • эмоциональное состояние в семье и в школе;
  • образ жизни;
  • качество питания;
  • наследственность;
  • экология;
  • уровень медицины.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В школьном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что бы дети длительное время находились в одной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей школьных учреждений. В связи с этим в нашей школе ведётся большая работа по оздоровлению детей.

В своей работе с детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья: динамические паузы – во всех видах деятельности, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, закаливание, лыжные прогулки, катание на санках, упражнения на гимнастических ковриках, игры на свежем воздухе, игры по валеологии, дидактические игры, упражнения на дыхание.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года — прекрасное средство закаливания.

Активные игры оказывают благоприятное влияние на весь организм ребёнка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя на формирование личности ребёнка, способствуя его психическому развитию.

Проведение спортивных праздников, организация досуговой деятельности совместно с родителями привлекает участников образовательного процесса к занятиям физкультуры и спорта.

Так при проведении спортивного праздника «Здоровые дети в здоровой семье!» были привлечены родители, что стимулировало детей на активный, позитивный отдых и принятие участие в различных видах состязаний.

В младшем корпусе нашего школьного учреждения действует кружок «В здоровом теле – здоровый дух!», который посещают 18 учеников. Ребята разделены на три подгруппы, две из которых составляют дети с высокой двигательной активностью, и третья учащиеся с недостатками физического развития – группа ЛФК.

По статическим данным на период данного учебного года обучающиеся с нарушенной осанкой составляют 6%, с плоскостопием – 6%, что сравнительно меньше на период предыдущего учебного года.

При проведении ряда физических упражнений у обучающихся закладывается навык правильной посадки за партой и правильной постановки стопы во время ходьбы и бега.

Особое внимание, уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с детьми в игры, которые лечат.

Считаю, что применение в работе данных технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На нашем школьном сайте размещены рекомендации и комплексы физических упражнений при искривлении позвоночника и профилактики плоскостопия.

23.09.2016 21:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП