СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочется обратиться к словам немецкого философа Артура Шопенгауэра
«Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья»
Василий Александрович Сухомлинский говорил «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного образования. Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжёлые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни ведёт к нарушению опорно-двигательного аппарата, к психическим расстройствам, пагубно влияет на функциональное состояние и здоровье детей. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьёзным функциональным заболеваниям.
Меня, естественно, не может не волновать состояние здоровья моих воспитанников.
Здоровье складывается из физического, психического, социального, нравственного и духовного состояния ребёнка.
При разработке ФГОС отдельным компонентом была выделена внеурочная деятельность детей, был сделан упор на здоровьесбереженье подрастающего поколения. Одним из важных моментов внеурочной деятельности в рамках ФГОС является учет возможностей детей с любыми особенностями в развитии, чем обеспечивается сохранение дееспособного и продуктивного, здорового поколения.
В гимназии «Диалог» с начало своего основания поставлены задачи, в центре которых стоит ребенок, его талант, его способности, применительно к образовательной практике придает особую значимость дополнительному образованию детей. Большое значение уделяется творческой деятельности: исследовательским работам, участию в кружках, учебных группах, спортивных секциях, творческих объединениях и т.д.
Хореография – танцы, любимые детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных с укреплением здоровья детей. Поэтому мною, как педагогам, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
© 2015, Мусиенко Ольга Михайловна 342