СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здорвье и благополучие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас много уделяется внимания в школе функциональной грамотности учащихся. Вот и я на уроках биологии и химии применяю задания различного уровня. Вот некоторые из них:

2.МИГРАЦИЯ ПТИЦ

Миграция птиц – это сезонное масштабное передвижение птиц из мест гнездования и обратно. Каждый год волонтеры ведут подсчет птиц в определенных местах. Ученые отлавливают некоторых птиц и помечают их лапы комбинацией разноцветных колец и флажков. Ученые используют сведения о помеченных птицах вместе с данными волонтеров для того, чтобы определить маршруты перемещения птиц.

Вопрос 1: МИГРАЦИЯ ПТИЦ

Большинство мигрирующих птиц собирается в одном месте, а затем они мигрируют в больших группах, а не поодиночке. Такое поведение – результат эволюции. Какой из приведенных ниже вариантов является наилучшим научным объяснением эволюции подобного поведения у большинства мигрирующих птиц?

A. Птицы, которые мигрировали поодиночке или малыми группами, реже выживали и имели потомство.

B. Птицам, которые мигрировали поодиночке или малыми группами, чаще удавалось найти подходящее пропитание.

C. Перелет большими группами позволял другим видам птиц присоединиться к миграции.

D. Перелет большими группами давал каждой птице больше шансов найти место для гнездования.

МИГРАЦИЯ ПТИЦ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

Код 1: А. Птицы, которые мигрировали поодиночке или малыми группами, реже выживали и имели потомство.

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Код 9: Ответ отсутствует.

Вопрос 2: МИГРАЦИЯ ПТИЦ

Определите фактор, из-за которого подсчеты перелетных птиц волонтерами не являются точными, и объясните, как данный фактор влияет на подсчет.

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

МИГРАЦИЯ ПТИЦ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью 27

Рисунок 4: Помеченная перелетная птица (золотая ржанка).

Код 1: Для того чтобы ответ был полностью засчитан, учащиеся должны определить хотя бы один фактор, который может повлиять на точность подсчета.

 Наблюдатели могут пропустить некоторых птиц, потому что они летят высоко.

 Если одну и ту же птицу посчитают дважды, это сильно увеличит результаты подсчета.

 В больших группах птиц волонтеры могут лишь предположить приблизительное количество птиц.

 Наблюдатели могут ошибиться в определении вида птицы, что приведет к ошибочному подсчету количества птиц данного вида.

 Птицы могут перелетать в ночное время.

 Наблюдатели могут ошибиться в вычислениях.

 Облака или дождь могут скрыть некоторых птиц.

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Код 9: Ответ отсутствует.

Золотые ржанки

Золотые ржанки – это мигрирующие птицы, которые гнездуются в Северной Европе. Осенью птицы перемещаются в более теплые места, где можно добыть пищу. Весной птицы возвращаются к местам гнездования.

Представленные ниже карты основаны на изучении миграции золотых ржанок, которое длилось более десяти лет. Карта 1 демонстрирует южное направление миграции золотых ржанок осенью, а на карте 2 можно увидеть северное направление миграции весной. Территории серого цвета – земля, а белого цвета – водное пространство. Толщина линий стрелок соответствует размеру мигрирующих групп птиц.

Направления миграции золотых ржанок 28

Вопрос 3: МИГРАЦИЯ ПТИЦ

Какое утверждение о миграции золотых ржанок подтверждается картами?

Помните, что можно выбрать один или более вариантов ответа.

A. Карты показывают, что количество золотых ржанок, мигрирующих в южном направлении, уменьшилось за последние 10 лет.

B. Карты показывают, что северные маршруты миграции некоторых золотых ржанок отличаются от маршрутов в южном направлении.

C. Карты показывают, что мигрирующие золотые ржанки проводят зиму на территориях, которые расположены южнее или юго-западнее их мест гнездования.

D. Карты показывают, что маршруты миграции золотых ржанок сместились от прибрежных территорий за последние 10 лет.

МИГРАЦИЯ ПТИЦ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

Ответ принимается полностью

Код 1: Для того чтобы ответ был полностью засчитан, учащиеся должны выбрать ДВА варианта:

В. Карты показывают, что северные маршруты миграции некоторых золотых ржанок отличаются от маршрутов в южном направлении.

С. Карты показывают, что мигрирующие золотые ржанки проводят зиму на территориях, которые расположены южнее или юго-западнее их мест гнездования.

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Код 9: Ответ отсутствует.

3.ШОКОЛАД

Прочитайте краткое содержание статьи в газете Daily Mail от 30 марта 1998.

В газетной статье подробно рассказывалось о 22-летней студентке по имени Джессика, которая придерживалась «шоколадной диеты». Она утверждала, что не испытывала проблем со здоровьем, стабильно весила 50 кг, употребляла 90 плиток шоколада в неделю, не ела никакой другой пищи, за исключением одного «полноценного блюда» раз в пять дней. Специалист по питанию прокомментировал: «Я удивлен, что кто-то может жить, придерживаясь подобной диеты. Жиры дают ей энергию, но она не получает сбалансированного питания. В шоколаде имеются некоторые минералы и питательные вещества, но она недополучает витамины. Она может столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем в дальнейшей жизни».

Рисунок 5: Плитки шоколада.

ТАБЛИЦА О ШОКОЛАДЕ 1

В книге о питательных ценностях упоминается следующая информация о шоколаде. Предположим, что все данные относятся к тому типу шоколада, который все время ест Джессика. Предположим также, что плитки шоколада, которые она ест, весят 100 грамм каждая.

Питательная ценность 100 г шоколада

Протеины (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Минералы

витамины

Общая энергия (кДж)

Кальций (мг)

Железо (мг)

А

В (мг)

С

5

32

51

50

4

-

0,20

-

2142

Согласно таблице 100 грамм шоколада содержат 32 грамма жиров и дают 2142 кДж энергии. Специалист по питанию сказал: «Жиры дают ей энергию… »

Вопрос 1: ШОКОЛАД

Если кто-то съедает 100 г шоколада, вся ли энергия (2142 кДж) получается из 32 грамм жиров? Объясните свой ответ, ссылаясь на таблицу.

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

ШОКОЛАД: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

Код 2: Дается ответ «Нет» и приводится объяснение, что часть энергии получается из углеводов или протеинов, или из углеводов и протеинов. 32

Ответ принимается частично

Код 1: Дается ответ «Нет» и приводится объяснение, что часть энергии получается из углеводов или протеинов, или из углеводов и протеинов, а также из витаминов и минералов.

Ответ не принимается

Код 0: Дается ответ «Да» или ответ «Нет» без объяснений ИЛИ приводится объяснение, что (только) минералы также производят энергию ИЛИ приводится объяснение, что другие компоненты шоколада (не названы) также вносят вклад в образование энергии.

Код 8: Ответ не по теме.

Код 9: Ответ отсутствует.

Вопрос 2: ШОКОЛАД

Специалист по питанию говорит, что Джессика недополучает витамины. Одним из витаминов, которых нет в шоколаде, является витамин С. Возможно, она могла бы компенсировать его недостаток, если бы включила продукты, богатые содержанием витамина С, в свое «полноценное блюдо», которое она ест раз в каждые пять дней.

Вот перечень продуктов.

1. Рыба

2. Фрукты

3. Рис

4. Овощи

Какие два типа продуктов из данного списка вы бы порекомендовали Джессике, чтобы восполнить нехватку витамина С?

A. 1 и 2

B. 1 и 3

C. 1 и 4

D. 2 и 3

E. 2 и 4

F. 3 и 4

ШОКОЛАД: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью

Код 1: Е. 2 и 4

Ответ не принимается

Код 0: Другие ответы.

Код 9: Ответ отсутствует.

В заключении хочу отметить о технологиях, которые стараюсь применять на уроках:

  1. Кейс- технологии (методы решения ситуационных задач);
  2. Квест - технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу и игровой замысел;
  3. Технологию развития критического мышления - формирующих способность логически анализировать информацию и применять полученные результаты в разных ситуациях;
  4. Технологию с применением проектных задач.
Категория: Биология
09.02.2022 17:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи