СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2 класс Кл.рук. Абукенова Б. У.
Тема: «Животные - живые существа».
Цель и основные задачи:
-обобщать знания об основных качествах животных (передвигаются, дышат, питаются, воспитывают потомство, строят жилища);
-развивать мышление, память, внимание, речь, интерес к предмету;
-воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Методы и методические приемы: беседа, рассказ, игра, обобщение, запись темы на доске, работа по учебнику, составление схемы и работа над ней.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, кроссворд «Животные - живые существа», иллюстрации животных, запись на доске.
Ход урока.
Организация начала урока.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Сейчас мы с вами проведем минутку календаря.
II. Минутка календаря.
Беседа.
-Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
-Запишите показатели погоды на доске.
-Сравните погоду вчерашнего дня с погодой сегодняшнего дня. Чем она отличается?
-Вспомните, какая погода стояла в течении недели?
Обобщение.
- Итак в течении недели в основном стояла пасмурная погода, температура воздуха держалась около 10° мороза, ветер менял своё направление, в основном был сильным, холодным, порывистым, осадки выпадали в виде снега, на дорогах наблюдался гололед. Погода этой недели соответствует данному времени года.
Объяснение примет.
–Прочитайте приметы, записанные на доске.
Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.
Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий: не жди грибов до осени.
-Как вы понимаете эти приметы?
III. Проверка домашнего задания.
1) Игра «Кто где живет».
Злая, как волчица, Возле леса на опушке,
Жжется, как горчица! Украшая темный бор,
Что это за диво? Вырос пестрый, как Петрушка,
Это же (крапива). Ядовитый (мухомор).
Она весну встречает, Хитрая плутовка,
Сережки надевает. Рыжая головка,
Накинута на спинку Хвост пушистый – краса!
Зеленая косынка, А зовут её (лиса).
А платьице в полоску
Зовут её (берёзка).
Зимой на ветках яблоки! Злая гадина она,
Скорей их собери! Может с ног свалить слона.
И вдруг вспорхнули яблоки! Её для этого дана
Ведь это (снегири). Ядовитая слюна (змея).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик).
(распределение по царствам)
2) Обобщение
IV. Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели.
2) Беседа.
- Ребята, каких животных вы знаете? Как они передвигаются?
- Какие животные есть у вас дома? Как они передвигаются?
- Как передвигаются змеи?
3) Сообщения учащихся(лось, медведь, волк, мышь, лиса).
4) Беседа в сочетании с рассказом.
Работа по учебнику, составление схемы.
Назовите таких. Постепенно составляем схему «животные-живые существа».
6) Обобщение.
- Итак, ребята, животные питаются по – разному. Всех животных делят на травоядных, хищных, зерноядных, всеядных.
7) Рассказ о бобре.
- Особое место в жизни животных имеет строительство жилища и воспитание потомства. Среди всех животных пожалуй самые грандиозные строители – бобры. Живут они или в норах, вырытых в береге реки, или в хатках. Хатка – это на первый взгляд, куча нагроможденных ветвей различной толщины. Однако внутри хатки имеется просторное помещение, расположенное выше уровня воды, с двумя выходами. Хатки достигают размеров до 10метров диаметром и до 2,5м высотой. Когда уровень воды в реке понижается, бобры строят плотины. Известны бобровые плотины длиной до 250м. Свои хатки бобры ремонтируют и достраивают. Бобры очень заботливые родители. Обычно в семье 10-12 особей. На свет бобрята появляются весной и уже с зубами. Уходя из хатки, бобриха плотно закупоривает вход.
- Какие животные строят жилища?
8) Беседа.
- Как называются детеныши зайца?
- Как называются детеныши медведя, собаки, волка, лисы, муравья?
9) Обобщение.
- Таким образом все животные – живые существа. Значит они дышат, передвигаются, питаются, размножаются и умирают.
- Повторите. Однако, кроме этого все живые существа строят жилища и воспитывают потомство.
V. Закрепление изученного.
1) работа по тетради.
- откройте свои тетради с печатной основой на странице 39. выполните задание 67.
- Прочитайте задание вслух.
- Прочитайте задание 68. Что вы должны сделать?
2) Проверка.
3) Кроссворд.
Вопросы:
Одно из царств живой природы.
Санитар леса, с которым ведется борьба.
Жилище бобра.
Животное, знающее где мед.
Способ передвижения птиц.
Детеныш собаки.
Как называется группа животных, которые питаются другими животными?
4) Обобщение.
- Итак ребята, животные передвигаются по разному: лазают, бегают, плавают, летают, прыгают. Питаются по - разному. Выделяют в природе травоядных, хищных, зерноядных, всеядных, также животные строят жилища, воспитывают потомство.
VI. Итог урока.
Беседа.
- Ребята, сегодня на уроке мы изучили новую тему.
- Как она называется?
- Мы выяснили, как животные передвигаются, чем питаются.
- Что животные делают помимо этого?
- Как же питаются и передвигаются животные?
VII. Домашнее задание.
- Дома прочитайте с.88-90, составьте рассказ об одном из животных.
© 2016, Абукенова Бактканым Умбетовна 919