СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Человеческая культура возникла и
развёртывается в игре, как игра»
И.Хейзинга
«Игра – путь детей к познанию
мира, в котором они живут и
который призваны понять»
А.М.Горький
Математика занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие из тех людей, которые изучали математику только в школе, вынесли о ней самые нелестные мнения: « Математика – это жонглирование цифрами», «Математика – это зазубривание правил и теорем», «Математика – это оторванное от жизни занятие пустыми абстракциями» и т. д. Известный математик и педагог А.Я. Хинчин писал: «Перед учителем математики стоит нелёгкая задача – преодолеть в сознании учеников со стихийной неизбежностью возникающее представление о «сухости», формальном характере, оторванности от жизни и практики науки». В школе очень важно не только дать детям твёрдые знания по математике, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью царицы наук, увлечь их этим предметом.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, игру в большей мере использовали во внеклассной работе, и в меньшей – в учебном процессе. Перед учителем встаёт проблема: постоянная нехватка личного времени для создания и режиссуры дидактических игр, требующих повышенного методического и профессионального мастерства. Думается, что именно поэтому учителя математики не так уж часто допускают игру на уроке. Между тем опытные учителя выступают за привлечение в учебный процесс элементов игры. Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока, например закреплению знаний, лучшему усвоению решения задач и др. Только в таком случае игра оказывается обучающим элементом урока. Но сочетание познавательного элемента урока и игрового представляет собой определенную трудность при составлении дидактических игр. Конечно не следует преувеличивать образовательного значения дидактических игр, так как последние не могут быть источником систематических и точных знаний. Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения.
ПРОБЛЕМА в применении дидактических игр на уроках математики выражается ПРОТИВОРЕЧИЕМ: между желанием учителя активизировать познавательную деятельность учащихся посредством дидактических игр и отсутствием в кабинете математики большого систематизированного набора таких игр.
Это ПРОТИВОРЕЧИЕ поможет разрешить создание игротеки математических игр в кабинете математики.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра – могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Поэтому есть основания утверждать, что использование дидактической игры в системе обучения математике в школе как одного из важных средств активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющего на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся в наше время очень актуально.
© 2018, Шарипов Акылтай Ашкенулы 713